Татьяна Елисеева
Мастер-класс «Квест-технология по ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Квест – технология по ПДД»
Составила: Елисеева Татьяна Валерьевна, воспитатель МКДОУ "Усть-
Сертинского детского сада "Теремок"
(Слайд 1)
(Слайд 2)
Цель:
Передача опыта работы педагога по применению квест- технологии
при обучении детей ПДД.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием квест- технологии при обучении детей ПДД;
2. Привлечь педагогов к совместной деятельности;
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Публикация «Мастер-класс „Квест-технология по ПДД“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Оборудование: знаки ПДД, геометрические фигуры, схемы изображения машин из геометрических фигур, жезл, 2 конверта с разрезными знаками ПДД, памятки-брошюры, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Добрый день уважаемы коллеги.
С развитием техники в нашей стране увеличилось количество ДТП.
По статистике каждой десятой жертвой является ребёнок, так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навык правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста.
Сегодня в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте.
Значительное место в обучении дошкольников уделяется педагогическим технологиям, позволяющим организовать разнообразные виды детской деятельности.
Я хочу сегодня вас познакомить с технологией, которая помогает быстро, продуктивно в доступной форме изучить правила дорожного движения с дошкольниками это технология-квест. (Слайд 3)
Слово квест происходит от англ quest – поиск, или приключение.
Квест технологии в образовании и воспитании детей широко стали применять с 1995 года, когда профессор университета Сан Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое- то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.
«Квест-игра» это командная игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить их применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки что является эффективным средством повышения как двигательной активности, так и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Такую игру можно проводить в помещении или на свежем воздухе. Но изюминкой такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
Сегодня я предлагаю вам выполнить некоторые задания квеста и отправится на поиск создания благоприятных условий для формирования знаний по ПДД у детей дошкольного возраста.
Предлагаю разделиться на 2 команды.
За выполнение каждого задания, команда получает 1 часть дорожного знака.
1 задание "Дорожные знаки".1 команда выбирает разрешающие знаки, 2 команда выбирает запрещающие знаки (Слайд 4). За выполненное задание команда получает 1 часть дорожного знака.
2 задание: викторина. Чья команда больше наберет правильных ответов, получает 2 часть дорожного знака.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного
движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
3 задание «Машины» (Слайд 5). Из геометрических фигур, по схеме, предлагаю выложить изображение машины на плоскость стола. За правильно выполненное задание, команда получает 3 часть дорожного знака.
4 задание "Сказочный транспорт". Уважаемые коллеги, знаете и любите ли вы сказки? (Слайд 6).
Предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,
в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На
поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чем катался Кай? (На санках)
11. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В
бочке).
За правильно выполненное задание, команда получает 4 часть дорожного знака.
5 задание «Передай жезл» (Слайд 7). Предлагаю всем участникам встать в круг. Жезл регулировщика передается по кругу. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.
Замешкавшийся или неверно назвавший правило дорожного движения участник, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок, его команды получают последнюю часть дорожного знака.
Предлагаю каждой команде составить из частей дорожный знак и назвать
его.
(Слайд 8,9)
Вывод:
Работа, нацеленная на введение в образовательный процесс квест- технологии позволяет создать условия для обучения детей правилам дорожного движения, саморазвития, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.
В квест технологии педагоги могут реализовать свои творческие возможности, проявить профессиональную увлеченность, развить у детей поисковый интерес, способность мыслить нестандартно, накапливать практический опыт.
Релаксация (Слайд 10).
Если вас заинтересовал мой мастер класс и вы что-то возьмете себе на заметку поднимите зелёный сигнал.
Если мастер класс вас заинтересовал, но использовать не будите поднимите сигнал желтого цвета.
Если мастер класс вас не заинтересовал, поднимите сигнал красного цвета.
Уважаемые коллеги, хочу подарить вам брошюры-памятки, которые помогут в вашей работе (Слайд 11).
Спасибо за внимание. (Слайд 12).