Туркова Полина
Мастер-класс «Кубики историй»
▼ Скачать + Заказать документы
И так мы отправляемся во времена дошкольного детства моих бабушек, (1960-е года). В это время особое внимание уделялось проблемам трудового воспитания, в процессе которого у дошкольников формировались начальные трудовые навыки и любовь к труду. Уделялось большое внимание оздоровлению и закаливанию детей. Это были дети послевоенных родителей.
В 70-80-е годы советская педагогика поставила во главу угла совершенствование физического, эстетического, умственного воспитания, развитие речи через игру. Так росло поколение моих родителей в детских садах. В эпоху СССР существовала единственная в мире и уникальная система дошкольного образования, которая гарантировала всестороннее воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста а основой ее была фундаментальная психолого-педагогическая и медицинская наука.
Публикация «Мастер-класс „Кубики историй“» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Благодаря социально-политическим изменениям в стране дошкольное образования в стране становится личностно - ориентированным. В 90-е – 2000 годы детям важны не только знания, умения и навыки, но и то, чтобы они научились применять их в жизни. Начался рост поколения лидеров. Сегодня дети уже растут в совершенно новой реальности. По данным многочисленных исследований, от половины до двух третей нынешних первоклассников будут работать по профессиям, которых пока еще не существует. Что делать детям в этом мире, куда им двигаться и как развиваться?
Важный вопрос, который во все времена стоит перед педагогом –
Чему учить? И как учить?
И сегодня – это главный вопрос.
Вы замечали, что современного ребёнка НИКТО не учит целенаправленно ориентироваться в телефоне? В лексиконе дошкольника уже есть такие слова как: моды, хакнуть, бан, бот, вайп, читер, админ и т. д., но этим детям очень тяжело объяснить и описать какая, например, погода на улице.
Абсолютно точно известно, что детям потребуются умения решать сложные задачи, критически мыслить, применять творческий подход, работать в команде и управлять людьми, распознавать свои и чужие эмоции, анализировать и принимать решения, вести переговоры и работать в режиме многозадачности, помогут человеку добиваться успеха и гармонично развиваться.
Вы узнали? – это расширенная модель 4К. В нее и входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:
коммуникация;
командная работа (или кооперация);
критическое мышление;
креативность.
И сегодня я хочу продемонстрировать, как с помощью имеющихся у педагогов под рукой иллюстративного материала или дидактических игр возможно формировать у детей компетенции 4К.
Игра называется «Кубики историй».
Эта игра открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения – (компетенция «критическое мышление»). Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащают фантазию, развивая логику, креативность.
Рассказывание историй позволяет застенчивым детям быть более раскрепощенными, робких делает смелее, молчаливые становятся более разговорчивыми: (вот вам и коммуникация). Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами. Дети работают в команде (кооперация, не забывая о самом себе, сохраняя САМОЦЕННОСТЬ!
При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:
1. Вступление.
Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.
• Однажды, много лет назад…
• В некотором царстве, в некотором государстве…
• Когда-то давным-давно…
• Жили-были…
• Случилось это в одном городке…
Затем «сказочники» описывают главного героя истории, где он живет, что делает?
2. Основная часть истории.
Описывается основная сюжетная линия.
• Что произошло с героем?
• Кого он встретил или что нашел?
• Что он планирует с этим делать?
Заключение.
• Появляется решение поставленной проблемы.
• Короткий вывод (итог рассказа).
Такие кубики я могу изготовить и самостоятельно, а с целью экономии времени и пространства просто подобрать нужные карточки из подручных дидактических игр. Хочу отметить, что каждый педагог, реализовывая свои педагогические задачи на любом занятии, может подобрать наглядный материал карточками или кубиками практически на любую тему.
Играя в «кубики историй» дети развивают компетенции современного отечественного образования, которые нам диктует ФГОС дошкольного образования.