Кокоева Анжелика
Мастер-класс в детском саду «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день. Меня зовут Анжелика Евриковна. Как вы уже догадались я работаю воспитателям в детском саду.
Основанная часть:
Я хочу представить вашему вниманию Мастер класс «Игровую технологию ТРИЗ «Круги Луллия».
Цель.
Задачи.
Актуальность.
Ответьте на мой вопрос:
Жил он много лет назад,
Внёс в науку большой вклад.
Взял круги, соединил,
Их на сектора разбил.
Получил компьютер мощный
Для учителей помощник.
Публикация «Мастер-класс в детском саду „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2021
Как творца фамилия?
Это Раймунд ЛуллийВ XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота констукции позволяет применять её даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи
«Круги Луллия»можно использовать в разных образовательных областях. Данная игровая технология отвечает требованиям ФГОС ДО. С младшими воспитанниками используют конструкцию, состоящую из двух кругов. Постепенно задания усложняются, и увеличивается количество кругов. У детей старшего дошкольного возраста данная конструкция состоит уже из четырех кругов. Круги делятся на сектора, а стрелка выполнена в виде сегмента
Слайд. Виды Луллии
Они бывают двух видов горизонтальные и вертикальные. Педагоги могут использовать от 2 до 4 кругов в зависимости от возраста детей. Круги разделены на сектора, количество которых варьируется от 4 до 8. На каждый сектор круга помещается картинка. В своей практике я использую сменные картинки, что позволяет использовать одну и тужу основу – круг- для разных игр.
Слайд. Луллия делаются по типу пирамидки
На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра, сверху устанавливается стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми 3-4 лет целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами. В работе с детьми 5-6лет используют 2-3-4 круга по 4-6-8 секторов в каждом.
Слайд. Практика
В своей практике я использую пособие с двумя кругами по 6- 8 секторов на каждом с кармашками для сменных картинок, что позволяет мне использовать одну и ту же основу для разных игр.
Слайд. Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:
на закрепление и уточнение уже имеющихся знаний
на развитие воображения, фантазии и творчества
Слайд. Технология
Технология работы с речевыми кругами заключается в том, что ребенок раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой, либо в свободный сектор. Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
Слайд. Методика
Авторы методики «Кольца Луллия» используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинги состоят из заданий 4 типов:
1-й тип: «Найди реальное сочетание». Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например, Лист березы – клякса зеленого цвета. Лист березы зеленого цвета. Листья у березы бывает зелеными летом.)
2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например, лист березы клякса черного цвета. Березовый листок может быть черного цвета ночью.)
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может.
4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
2, 3, 4 тип больше всего используются в речевом развитии.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть
Игры
Слайд. Основная цель работы с кругами Луллия :
Развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения
Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
Итог:
Таким образом в своем мастер-классе я постаралась кратко представить основные положения организации игр с кругами Луллия. Вы может использовать на практике тренинги в полном объеме, а можете включать в образовательный процесс отдельные игры. Все зависит от того, какие задачи вы ставите на данном этапе.