Орлова Ирина Игоревна
Мастер-класс «Красавица елочка — зеленая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс "Красавица елочка - зеленая иголочка"
Цель: создать условия для творческий проявлений детей, а также вызвать чувство радости от совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
• воспитывать эмоционально-эстетические чувства;
• развивать творческие способности детей, воображение;
• проявлять потребность создавать прекрасное и украшать им дом;
• воспитывать аккуратность в работе;
• привлекать родителей к совместному творчеству;
• продемонстрировать родителям знания и умения детей.
Публикация «Мастер-класс „Красавица елочка — зеленая иголочка“» размещена в разделах
- Новогодняя елка
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
Материалы: ёлка, игрушки, заготовки к поделке (конус из картона, полоски зеленого цвета разной длины, стразы, бусинки, клей.
1. Организационный момент
В. : - Здравствуйте, ребята и дорогие родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие, которое посвящено подготовке и встрече волшебного и поистине сказочного праздника. А попробуйте угадать загадку, про какой же праздник я говорю.
Загадка:
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на ёлке свечи,
Он заводит хоровод,
Этот праздник… (Новый Год).
- Правильно! Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников для детей и взрослых. Скажите, пожалуйста, какого же числа бывает праздник Новый Год? (ответы детей и родителей).
-Молодцы! А сейчас давайте рассмотрим нашу главную новогоднюю гостью – ёлочку.
2. Фрагмент образовательной деятельности по развитию речи
Дети рассматривают ёлку, стоящую в группе, а также игрушки, расположенные в разных местах рядом с ёлкой.
- Скажите, какую ёлочку мы видим? Какая она? (нарядная, зеленая, пушистая, украшенная разными игрушками и т. д.).
- Кто стоит за ёлочкой?
- Кто стоит перед ёлочкой?
- Кто сиди слева от ёлочки?
- Где сидит мишка?
- Что висит на ёлке? (игрушки)
- Правильно. А теперь давайте получше рассмотрим ёлочные игрушки.
3. Фрагмент образовательной деятельности по познавательному развитию
- Игрушки бывают разные. Я вам хочу показать некоторые из них.
Воспитатель берет три игрушки разной формы: круглая (шар, квадратная («подарок», овальная (шишка) и проводит сравнение их с геометрическими фигурами, путём обведения их на доске.
- Скажите, на какую фигуру похож шар…подарок…шишка?
- Сколько у нас на ёлке шаров…шишек…подарков? (считают вместе)
- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
4. Подвижная игра «Два Мороза» (см. Приложение 1)
5. Изготовление поделки «Новогодняя ёлочка»
- Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую! Сейчас мы сделаем ёлочку, которую вы сможете забрать домой и украсить ей, например, свой праздничный стол. Дорогие родители, не забывайте помогать своим детям, и вместе у вас получится настоящая красавица-ёлочка!
Показ воспитателем изготовления ёлочки.
- Для работы нам потребуется:
• заготовка «ствола» ёлочки в виде конуса (по количеству детей, высота 10,5 см);
• полоски зеленого цвета разной длины (длинные 13 см, короткие 11 см);
• различные бусинки и стразы;
• звезда для украшения верхушки ёлочки;
• клей.
Процесс изготовления поделки:
1. Заготовки веточек
- Возьмите полоски и склейте их концы между собой, это будут «веточки» ёлочки.
2. Приклеивание веточек к «стволу» ёлки
- Возьмите сначала самые крупные веточки и приклейте их вокруг основания ёлочки, а затем обклеивайте вашу ёлочку по такому же принципу, по кругу, поднимаясь всё выше, а веточки поменьше приклеивайте ближе к верхушке.
3. Украшение ёлочки
- А теперь, наконец, приступим к украшению нашей ёлочки. Для этого у каждого из вас есть различные стразы и бусинки, которыми можно украсить веточки ёлки. На верхушку ёлочки приклейте звезду.
Под музыкальное сопровождение дети вместе с родителями изготавливают и украшают ёлочку.
После того, как дети с родителями закончили изготовление поделки воспитатель подводит итог.
- Вот и готовы наши чудо-ёлочки!
6. Рефлексия
- Ребята, вы очень постарались со своими мамами и папами. Вам понравилось делать свою собственную ёлочку? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей).
- Да и самое главное, что вы творили вместе с родителями, а вместе работать интереснее, веселее и легче. Большое спасибо всем вам за внимание и помощь!
С наступающим вас Новым Годом!
Какие славные деньки:
Горят на елках огоньки,
Блестят игрушки, и хлопушки
Грохочут залпами, как пушки!
Пусть улыбаются друзья,
Пусть будет счастлива семья!
Пусть лишь удачу принесет
Вам этот новый Новый год.
Пусть будет он веселым, мирным, ярким
И много принесет подарков!
До свидания, друзья мои, до новых встреч!
Приложение 1
Карточка подвижной игры «Два мороза»
Педагогическая цель игры – развивать быстроту и ловкость.
Педагогические задачи игры:
1. Развивающая: развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве.
2. Воспитательная: воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.
3. Образовательная: обучить игре, правилам и словам.
Место проведения и инвентарь. Спортивная площадка на улице или в спортивном зале.
Форма игры. Коллективная.
Подготовка к игре.
На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:
Морозы: - Мы два братца молодые,
Два мороза удалые!
Я – мороз – Красный нос!
А я – мороз – Синий нос!
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Ребята: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Описание игры.
Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге, превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.
Правила игры.
Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться в доме или школе. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». Размораживать можно только на обратном пути.
Определение победителей и подведение итогов. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.