Сологубова Ольга
Мастер-класс ко Дню матери «Взаимодействие оригами и хромотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совместное изготовление волшебного цветка.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Ход мастер-класса :
1. Ребёнок читает стихотворение.
Маму любят все на свете
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдаёт всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Публикация «Мастер-класс ко Дню матери „Взаимодействие оригами и хромотерапии“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Темочки
Лучше наших мам.
Слово «мама - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днем Матери, наши дорогие мамы. Этот день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
2. Взаимодействие оригами и хромотерапии. (Теория)
Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные и неспокойные дни, уделить внимание друг другу, посидеть рядышком в нашей группе, тесной дружной компанией.
Сегодня вам, мы предлагаем провести время со своими детьми. И вместе с ними сделать что-то интересное, изготовить подарок для своей мамочки.
В наше время в образовательном процессе используются с детьми не только традиционные технологии, но и также нетрадиционные технологии. На двух из них мы предлагаем сегодня остановиться: это оригами и хромотерапия.
А) Ребёнок уже в дошкольном детстве должен овладеть значительным запасом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память и мышление должны приобретать произвольность, управляемость. В школе ребёнок должен будет длительное время сидеть за партой, соблюдать определённую позу, держать определённым образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребёнка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук, но и четкого согласования движений руки и глаз.
Подготовить ребёнка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ - искусство близкое ему и доступное.
Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. В переводе с японского оригами означает – «сложенная бумага». Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны из бумаги. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и дети. Наряду с детскими конструкторами - это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее вашего ребёнка.
Не перечислить всех достоинств оригами в жизни ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки – привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания. И это ещё далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематическое занятие с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Б) Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека.
Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе.
Педагогам и родителям необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе, коррекционной педагогике.
Синий цвет стимулирует умственную деятельность, оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает спазмы, уменьшает головные боли. Используется при коррекции невротических реакций, беспокойства, возбудимости, агрессии.
Голубой цвет оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении. Используется при коррекции тревожности, агрессивности, повышенной возбудимости.
Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, стимулирует психические процессы. Используется при коррекции страхов, инертности апатии.
Оранжевый цвет используется при застенчивости, замкнутости, скованности движений.
Зеленый цвет успокаивает, повышает защитные силы организма.
Розовый цвет оказывает тонизирующее воздействие. Используется при коррекции неусидчивости, неумении концентрировать внимание, переутомлении.
Желтый цвет вызывает чувство покоя, нейтрализует негативные действия. Используется при коррекции гиперактивности, формировании самоконтроля.
Белый цвет считается цветом очищения, единения, открытости, оказывает тонизирующее действие на организм человека.
3. Игровое упражнение «Подышим цветом».
дышим как синее море: губы узкой трубочкой вперед, воздух выходит холодной тонкой струей (синяя полоска);
дышим, как жаркое желтое солнце: рот широко открываем, делаем «горячий» выдох из глубины рта (желтая полоска);
дышим, как спокойное зеленое поле: рот закрыт, делаем произвольный плавный выдох через нос (зеленая полоска);
дышим, как черная ночь: рот открыт средним «хоботком», делаем вдох и выдыхаем вперед слегка вытягивая губы и собирая «хоботок» к центру (черная полоска);
дуем на раскаленный металл: агрессивный, напористый длительный выдох, губы собираем к центру рта (красная полоска)
Вот вам и готовое пособие для домашнего задания, выполненное своими руками. Интересно, полезно, быстро!
А теперь, посмотрите, как ещё можно использовать это же пособие, сложив в различных направлениях.
4. Изготовление заготовок.
Мамы с детьми выполняют по образцу заготовки лепестков.
5. Упражнение на координацию речи с движением «Желтая песенка».
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх,
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправо,
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз,
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх — вниз,
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания).
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте).
6. «Волшебный круг».
Все женщины, конечно же, любят когда им дарят цветы не только по праздникам, а просто так. Давайте вспомним, какие же цветы бывают (их название и цвет).
Дети и родители встают по краю волшебного круга. Педагог предлагает детям представить, что круг – это клумба, и на ней будет происходить чудо – вырастут цветы. А увидеть их поможет мячик. Ребёнок загадывает цветок, имеющий цвет любого сектора купола, называет растение и его цвет и перекатывает мячик в соответствующий сектор.
На клумбе выросла красная роза – мячик перекатывается в красный сектор. На клумбе распустился жёлтый нарцисс. И т. д.
7. Готовый волшебный цветок.
Родители с детьми собирают цветок, склеивают его.
8. Итог мероприятия. Сюрпризный момент.
Мы наш праздник завершаем
Милым мамам пожелаем
Чтобы мамы не старели
Молодели, хорошели
Мам своих не огорчайте
Никогда не обижайте
Их любите, берегите
И послушными растите.
Мы благодарим всех участников: мам и ребятишек. Пусть совместная подготовка к нашим праздникам и мероприятиям, и ваше участие с детьми, будет нашей доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом со своими ребятишками, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, порадоваться их умелым рукам. Еще раз хочется пожелать вам здоровья и успехов в воспитании детей.
Из волшебного цветка мамам предлагается взять волшебную пчелку (конфетка) с пожеланием.