Алёна Валерьевна Фомина
Мастер-класс к Международному Дню повара для детей с интеллектуальными нарушениями школы-интернат
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка для повара»
Цель: Создание открытки к Международному дню повара.
Задачи:
1. расширить и уточнить представления детей о профессии и труде повара;
3. учить умению изготавливать открытку при помощи шаблонов;
4. воспитывать умение работать в подгруппах, оказывать помощь друг другу, договариваться;
6. корригировать и развивать память, внимание, мелкую моторику рук;
Публикация «Мастер-класс к Международному Дню повара для детей с интеллектуальными нарушениями школы-интернат» размещена в разделах
- День повара, 20 октября
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
7. коррекция зрительного и слухового восприятия.
Оборудование и материал: цветной картон, обёрточная бумага, стразы для украшения, лента атласная, заготовки шаблонов на фартук, цветные фишки, клей, ножницы, мяч, магнитная доска, иллюстрации, открытка - фартук.
Здравствуйте ребята, нашу встречу начнем с приветствия: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Сегодня мы с вами познакомимся с одной профессией, а вот о
какой профессии мы с вами будем говорить, вы узнаете из загадки.
Загадка:
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (ответ детей)
20 ноября все повара отмечают международный «День повара»
Кто же такой повар? (ответы детей)
Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Как вы думаете, кто может работать поваром? (ответы детей)
Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как вы думаете это просто – готовить? (ответы детей)
Готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
1. Ребята, послушайте какими навыками и качествами должен обладать повар :
- знание технологий быстрого приготовления блюд;
- знание мер, умение точно и быстро на глаз определять нужное количество специй, жидкости, сыпучих продуктов;
- умение рационально распределять время;
- умение разбираться в качестве и свежести овощей и фруктов, мяса и рыбы;
- знание санитарно-гигиенических норм в местах общественного питания.
Личные качества повара : воображение; физическая выносливость; эстетический вкус; творческие способности.
2. Виды деятельности повара :
- прием заказов на приготовление блюд;- отбор продуктов;
- приготовление различных блюд и напитков;
- дегустация;
- оформление блюд перед подачей к столу.
3. Специальная форма повара :
У повара должна быть специальная форма. Это особый вид спецодежды, поскольку, в отличие от других типов униформы она надевается поверх обычной легкой одежды. Её главное предназначение в обеспечении чистоты и гигиены. Форма выполняет защитные функции. К ней относятся:
- Поварские брюки, куртка, колпак, фартук, специальные перчатки. Обувь должна быть с закрытым мыском; каблук высотой не более 2 см.
4. Инструменты и приспособления повара :
В работе повар использует ручные инструменты и механические приспособления.
Дети описывают картинку «Повар» по наводящим вопросам воспитателя.
1. Место, где работает провар - кухня, а в каких организациях работает
повар? Ответы детей : ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок, в армии, в
школе, в больнице.
2. Что нужно для работы повару? - Ответы детей : продукты питания.
3. С помощью чего работает повар? Ответы детей : посуда - кухонная,
столовая, чайная.
4. Что делает повар, какие действия выполняет? Ответы детей : режет, трет,
жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.
5. Что получается в результате работы повара? Ответы детей : блюда.
6. Что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи?
Ответы детей : помыть руки и надеть специальную одежду: на голову - платок
или шапочку, а также халат чистый или фартук
Физминутка: Игра с мячом «Съедобное-несъедобное»
Кто правильно ответил, получает фишку.
Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (ответы детей) Ведь, если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в школе тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед, полдник и ужин. Они стараются чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.
Кто получил фишку, переходят на другой уровень мероприятия (в другую комнату) объединяются по цвету фишки в подгруппы и подходят к столам где лежат фишки соответствующей цвету вашей фишки.
Мне кажется, что повар должен еще быть веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. И чтобы как то порадовать наших поваров, я предлагаю вам сделать вот такую открытку (образец) в честь их праздника.
Вы со мной согласны? (ответы детей)
У нас в столовой работают 4 повара, поэтому нам надо сделать 4 открытки. Для этого у вас на столах лежат шаблоны для фартука, цветной картон, обёрточная бумага, стразы для украшения, клей, ножницы. А когда открытки будут готовы, вы подарите их поварам.
Ребята, но прежде чем вы приступить к практической работе, давайте повторим правила безопасности труда:
Ответы детей : во время работы режущие инструменты держать лезвием вниз, не ходить по комнате с ножницами в руках. По окончании работы инструменты передать воспитателю или положить на место.
Этапы приготовления открытки: (Показ воспитателя)
1. Переносим основу фартука (шаблон) на цветной картон и вырезаем;
2. переносим поменьше шаблон фартука на обёрточную бумагу и вырезаем;
3. переносим (шаблон) на цветной картон, вырезаем
4. переносим шаблон кармашка поменьше на обёрточную бумагу, вырезаем;
5. переносим шаблон ложки и вилку на золотистый картон и вырезаем;
6. ложку и вилку приклеиваем в основу кармашка;
7. приклеиваем все детали к фартуку;
8. приклеиваем атласную ленту поверх фартука и по бокам, внутри открытки приклеиваем поздравление;
9. украшаем ваш будущий фартучек стразами.
Во время работы по изготовлению открытки, воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Заключительное слово:
Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.
Всем спасибо, вы все справились с этим заданием, давайте похлопаем друг другу.