Рамина высоцкая
Конспект занятия «Изготовление теста и его использование»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из соленого теста – это…
Увлекательное и полезное занятие, которое способствует всестороннему развитию малыша.
Занимательное рукоделие, способное увлечь не только ребенка, но и его родителей.
Прекрасный способ общения с детьми.
Развитие навыков общения и взаимодействия.
Способ разнообразить игру с малышом.
Увеличение словарного запаса ребенка и расширение его кругозора.
Безопасное занятие, которое способствует умиротворению и позитивному отношению к миру.
Оборудование ;Картинка Кота Леопольда, мышат, проигрыватель,картинка пирожков, досточка для теста.
Публикация «Конспект занятия „Изготовление теста и его использование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Деятельность детей
1. Организационный момент
Воспитатель:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
2. Основная часть.
Воспитатель: -Ребята сегодня по дороге в сад я встретила мышат из мультфильма
В: -А из какого вам нужно угадать. (Включается музыка из мультика кота Лепольда)
Ребята-Кот Леопольд
В. -"Правильно ребята!"
В. -Посмотрите вот наши друзья мышата!
Мышата: -здравствуйте ребята!
Мышата. : -дети, вы знаете, нам нужна ваша помощь! У нашего друга кота Леопольда сегодня день рожденье, а у нас нет подарка. Нам бы хотелось подарить ему любимое угощение на день рождение, это пирожки. Но мы их совсем не умеем готовить, что же нам делать?
В: -не переживайте мышата, мы вам поможем. Мы же поможем мышатам ребята?
В: -но для этого вы должны сперва отгадать загадку.
Загадка.
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня-кузница его.
В: - кто же это?
Дети: -Повар
В: -молодцы ребята! Сегодня к нам в гости пришел повар детского сада, который каждый день нам готовит что-то вкусное (в дверь входит, повар детского сада).
Повар : -здравствуйте ребятишки!
Дети здороваются.
Дети: -Здравствуйте!
Повар: -все ли вы кушаете то, что готовит повар в детском саду?
Повар : -Это замечательно! Ведь для меня, воспитателей и ваших родителей важно, чтобы вы были сыты и здоровы! Если вы будите кушать, то вырастите большими, сильными и крепким ребятами. Рамина Альмировна позвала меня, что бы мы все могли помочь мышатам. Я слышала,что нужно испечь что то очень вкусное!
Повар – я на кухне работаю не одна, мне помогают мои коллеги потому что у нас очень много работы. Они остались на кухне и будут продолжать свою работу, а помогать лепить пирожки будите мне вы. Кто знает, что нужно, для того, чтобы сделать пирожки?
дети-"тесто"
Повар. –правильно, но для того, чтобы сделать тесто нужны его замесить. Кто знает из чего делается тесто?
Дети: -мы.
(ответы детей)
Дети: -тесто и начинка
Дети: -мука, дрожжи, сахар, молоко, соль.
Повар-Отлично! Тогда принимаемся за работу
(Дети встают вокруг стола, подают нужные ингредиенты по просьбе повара)
Повар вымешивает все ингридиенты в миске и просит детей помогать ему
(Дети выполняют движения вместе с поваром)
Повар. –какие вы молодцы. Теперь видно, кто дома маме и бабушке помогает. Давайте пройдем за стол, где вы посмотрите, как я завожу тесто.
(заводит тесто)
-главное во время замешивания теста соблюдать пропорции, если вы этого делать не будите, то оно может не получиться. (замесила тесто, убирает в сторону только заведенное тесто)
Пусть тесто отдохнет,а мы с вами разомнем пальчики
Они наши здесь главные помошники
Пальчиковая гимнастика
Я пеку,пеку, пеку "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая).
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки Поочередно загибают пальчики.
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты,дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
В -а сейчас я попрошу вас помочь мне налепить пирожки. Начинку я приготовила заранее, она будет из картошки. Все ели пирожки с картошкой?
В. –тогда проходите на свои места и послушайте, что нужно сделать. Вы все помыли руки?
В. –молодцы! Всегда, во время того, как вы что-то готовите, нужно мыть руки!
Повар. -У вас на столах на тарелочке лежит немного муки, кусочек теста и начинка для пирожков. Мы смазываем руки мукой и берем тесто, катаем из него шар на ладони. Посыпаем стол мукой, и кладем шар из теста на стол и сперва прижимаем его ладошкой, после чего пальчиками начинаем придавливать тесто от середины к краю, чтобы оно стало равномерно растягиваться. У нас должен получиться тонкий блинчик. На этот блинчик мы ложкой в середину выкладываем начинку. Берем по краям тесто и прищипываем его и так продолжаем до самого края с обеих сторон. (показывает, как делать)
Повар –теперь ребята можете приступать к работе (В. и П. помогают детям, у которых не получается)
П. –дети, ваши пирожки я выложу на противень, который я унесу на кухню и поставлю в печь. Когда они будут готовы, то мышата подарят их коту Леопольду,но и вам дадут попробовать
До свидания ребята, кушайте хорошо и растите большие большие!. (Повар уходит)
Дети: -до свидания!