Пластамак Александра
Мастер-класс из слоеного теста для родителей и детей «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей и детей «Хлеб всему голова».
Цель: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях
(батон, булка, крендельки)
Публикация «Мастер-класс из слоеного теста для родителей и детей „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Темочки
Актуальность: мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления хлебобулочных изделий.
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;
-учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;
-формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки;
-развивать мышление, мелкую моторику;
-воспитывать уважение к чужому труду, бережное отношение к хлебу.
Материал и оборудование: муляжи хлебобулочных изделий, картинки с изображением профессий: «Хлебороб», «Пекарь», «Комбайнёр», иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; : дощечка для лепки, стека, комок солёного теста, салфетка.
Предварительная работа: знакомство с соленым тестом, заучивание поговорок о хлебе, рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.
«Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.
Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей.
Ход занятия
Воспитатели предлагает детям и родителям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети и родители встают в круг, и по очереди передают мяч друг другу, называя хлебобулочные изделия.
После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно – ролевые игры, и самая любимая игра детей «Магазин»
-Предлагаю пополнить «Магазин» хлебобулочными изделиями.
-Скажите, ребята, кто из вас знает, откуда берется хлеб, который продают в магазине (Ответы детей и родителей)
Рассказ о том, откуда берется хлеб
- Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. На больших комбайнах комбайнеры собирают зерно, после чего зерно везут на машине на элеватор. Элеватор – это здание, где хранится зерно. С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где и выпекают хлеб. Людей, которые пекут хлеб называют пекари (рассказ сопровождается иллюстрациями и картинками)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись одна рука вверх, другая вниз
Нам размяться захотелось рывками менять руки
То в окошко поглядели
Вправо, влево, поворот повороты корпусом
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем приседания
Верх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Рассматривание хлебобулочных изделий
-Сегодня мы будем пекарями. Мы будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Посмотрите, какие бывают хлебобулочные изделия (дети вместе с родителями рассматривают на подносе хлебные изделия)
Подумайте, какие хлебные изделия вы будете изготавливать. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук. Для бубликов и баранок тесто раскатываем и сворачиваем палочку в кольцо, то есть соединяем концы. Чтобы получились у нас крендельки, нужно раскатать тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по- разному. Для печенья и пряников раскатываем тесто круговыми движениями и сплющиваем шарик. Дети вместе с родителями лепят по выбору.
После того, как изделие готово, его можно высушить или запечь. Мы конечно только сушим, естественным путем, на батарее или на подоконнике на солнышке. На это уходит больше времени. Этот способ хорош для изделий из цветного теста. Так как красители могут изменить свой цвет при сильном нагревании. Кстати учитывайте, что после высыхания в любом случае, цвета станут светлее, чем было тесто изначально.
В домашних условиях вы можете запечь в духовке.
Если вы хотите сохранить вашу поделку надолго, ее можно покрыть после полного высыхания защитным составом: лаком или грунтовкой.
Подведение итога:
-Вот вы и узнали, что такое лепка из соленого теста, и как его сделать своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом.
Уважаемые родители, вам было уютно, комфортно на мастер-классе?
-Послужило ли выполнение лепки изделия средством пополнения запасов впечатлений, положительных эмоций?
-Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.
-Нужны ли такие мастер-классы?
-В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком.! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму к подготовке к школе.
Благодарим всех за внимание!