Татьяна Щепалова
Мастер-класс для педагогов «Подарок мамочке» из гофрированной бумаги в технике торцевания
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов из гофрированной бумаги в технике торцевания
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №6 «Колокольчик»
Общеразвивающего вида города Фурманова
Мастер – класс из гофрированной бумаги, выполненный в технике торцевания «Подарок мамочке».
Щепалова Татьяна Владимировна
2022год
Мастер – класс из гофрированной бумаги, выполненный в технике торцевания «Подарок мамочке».
Номинация: мастер-класс в ДОУ для педагогов.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Подарок мамочке“ из гофрированной бумаги в технике торцевания» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Автор: ЩепаловаТ. В
Должность: воспитатель высшей квалифицированной категории.
Цель: дать необходимые знания педагогам в вопросах использования техники торцевания в аппликации с детьми.
Задачи: познакомить педагогов с техникой торцевания из гофрированной бумаги и создание поделки на трафарете (основе). Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов. Научить основным приемам работы, развивать мелкую моторику, мышление, воображение, чувство вкуса. Воспитывать усидчивость, интерес к работе, желание довести работу до конца, сделать приятное самому близкому человеку.
План проведения мастер – класса.
1. История возникновения техники торцевания.
2. Виды торцевания.
3. Практическая часть.
4. Рефлексия.
Одно из величайших открытий человечества – изобретение бумаги. Что только человек не делает с этим материалом – и режем, и клеем, и мнем, и
рвем, и сворачиваем, и закручиваем. И все это для того, чтобы превратить лист бумаги в чудо, которое радует глаз. С детства мы развиваем фантазию ребенка, моторику и усидчивость, терпение при работе с бумагой.
Самый интересный вид техники –это торцевание. Торцевание – техника работы с бумагой, с помощью торцевания можно создать объемные картины, панно, мозаику, открытки. Существует несколько видов торцевания :
- объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа)
- контурное (торцовки приклеиваются по контору изображения)
- плоскостное (располагаются торцовки вертикально плотно друг другу по всей поверхности листа)
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).
Практическая
А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам окунуться в мир детства. На время, представьте себя детьми. А я ваш воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток.
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щечку нежно поцелует,
Вот она всегда какая
Моя…. (мамочка родная).
Правильно, ребята, скоро приближается праздник «День матери».Мы для наших любимых приготовим сюрприз. А что мы приготовим, отгадайте загадку.
Как молоточек: тук да тук
Ритмичный, тихий перестук
И день, и ночь оно в работе
В любви, печали и заботе
Для добрых дел открыта дверца
У непоседливого (сердце).
Конечно, ребята, это сердце. Мы с вами подарим нашим мамочкам сердце, нашу любовь к самому дорогому и близкому человеку. Для работы нам потребуется (показываю) трафарет сердца, квадратики из гофрированной бумаги красного, белого, розового цвета, размером 1см на 1см, стержень, клей пва. Чтобы сердечко получилось красивое, будьте внимательны. Итак, берем квадрат (любого цвета) и кладем его на указательный палец левой руки, на середину квадратика прикладываем стержень тупым концом и уголочки квадратика прижимаем к стержню и начинаем прокатывать между пальцами, опускаем конец стержня в клей и приклеиваем трубочку (торцовка) к трафарету (основа, после аккуратно вынимаем стержень и так далее, пока вся основа не будет заполнена. А теперь приступаем. (звучит тихая, спокойная мелодия). В ходе работы, помогаю детям, показываю, у которых не получается. Вот такие красивые, горячие сердца мы подарим нашим мамочкам.
Рефлексия: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою ладонь и вписать внутри контура свои ответы на вопросы. (большой палец – «Над этой темой я хотела бы еще поработать». Указательный – «Здесь мне были даны конкретные указания». Средний – «Мне здесь не понравилось». Безымянный – «У меня все получилось». Мизинец - «Мне понравилось, я довольна результатом своей работы».Участники рисуют на листах, затем вывешиваются листы и коллегам предоставляется время для знакомства с ответами друг друга. В заключении нашей встречи хочется всех поблагодарить и пожелать творческих успехов вам и вашим воспититанникам.