Анна Павловна Лобанова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Бабочка-красавица»
Мастер-класс для детей «Бабочка-красавица»
Цель: научить изготавливать бабочек из бросового материала.
Задачи:
- Учить детей последовательно делать поделку.
- Развивать воображение, фантазию, умение аккуратно раскрашивать.
- Развивать цветовое восприятие
- Побуждать детей к экспериментированию: в украшении бабочки
- Воспитывать нравственные качества-любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней.
Материалы :
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Втулка, цветная бумага, картон, клей ПВА и карандашный, ножницы, шаблоны крыльев и части усиков, карандаши или фломастеры, одноразовые тарелки и ложки, трубочки.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, а вы знали, что бабочки - щедрый дар природы и самые красивые насекомые на Земле. Они как будто ожившие цветы. В нашей стране можно встретить поистине красивых бабочек, наделенных от природы чудными узорами или необычными формами. Древние римляне считали, что бабочки — это цветы, сорванные ветром.
(Влетает бабочка)
- Ребята, здравствуйте! Узнали меня? Я летела мимо и услышала, что вы разговариваете о бабочках и решила к вам залететь в гости потому что мне очень скучно, все мои друзья бабочки улетели с нашего луга.
Воспитатель: Но что же случилось, почему все бабочки улетели?
Бабочка : Наш луг раньше был очень красивый, на нем росло и цвело много цветов, но потом пришли люди, сорвали почти все цветы и оставили после себя много мусора и теперь там грязно и нет наших любимых цветов. Вот все и улетели.
Воспитатель: Ребята, а что де нам делать? Как помочь бабочке?
Да, ребята давайте поможем и соберем мусор, но не просто соберем, а рассортируем.
Игра «разбери мусор»
Молодцы ребята! Мы помогли бабочке прибрать луг, и скоро все бабочки вернуться обратно и цветы снова расцветут.
Бабочка : Здорово, ребята! Какие вы молодцы. Теперь луг чистый и на нем можно играть, летать и смотрите появляются цветы (воспитатель раскладывает цветы разных цветов). Давайте поиграем с вами?
Подвижная игра «Бабочки»*.
Бабочка : Поиграли, повеселились и давайте за то, что вы мне помогли я научу делать вас красивые бабочки, которыми вы сможете украсить свои веранды, группы или забрать домой. А делать мы их будем их нашего мусора, который сейчас собрали: втулки, бумага, тарелочки, ложки, трубочки.
Посмотрите какие интересные бабочки у нас могут получиться. (примеры готовых работ)
Первый способ из втулок:
Нам понадобятся втулки, цветная бумага, ножницы, клей и карандаши или фломастеры.
Сначала мы вырезаем крылья по шаблону или самостоятельно. (Показ воспитателем)
Начинаем «делать красоту». На белых крыльях красиво и аккуратно раскрашиваем разными цветами. Так же раскрашиваем или обклеиваем втулку бумагой.
Вырезаем. Приклеиваем сзади.
Рисуем глазки и усики или вырезаем и приклеиваем их.
Второй способ из бумаги и трубочек или одноразовых ложек:
В начале мы так же рисуем или обводим шаблон крыльев. Затем прорезаем две дырочки для ложки или трубочки. Украшаем наши крылья по желанию, раскрашиваем, обклеиваем. Вставляем трубочки или ложку, рисуем глазки и приклеиваем усики.
Третий способ из одноразовых тарелок:
Нам понадобятся тарелки, цветной картон и фломастеры. Разрезаем тарелку пополам и вырезаем крылышки на половинках тарелки. Украшаем крылья и из картона вылезаем круг – основу на которую приклеим крылья, нарисуем глазки и приклеим усики.
Ребята, можно выбирать из чего вы будите делать своих бабочек и приступать к работе.
(Дети приступают к работе, а воспитатель и бабочка помогают по ходу
Наши бабочки готовы! Они получились очень красивые.
Молодцы ребята! А мне пора лететь.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, вашими бабочками можете украсить все что захотите и попробуйте дома с родителями сделать такие же.
*Подвижная игра «Бабочки»
Цель: Расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,
закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.
Оборудование: Бабочки из цветной бумаги и цветы из цветного картона (цвет бабочек соответствует цвету картона).
Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре (или на игровой площадке) лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру (или по площадке) в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.