Ирина Ивановна Литвинова
Мастер-класс «Использование здоровья сберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС. Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей с целью заинтересованности в работе по- новому.
Пояснительная записка
Публикация «Мастер-класс „Использование здоровья сберегающих технологий в образовательной области „физическое развитие“ с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т. е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые Здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем специалистам. Я предлагаю новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.
Мастер класс рассчитан на педагогов и родителей с целью заинтересованности в работе по- новому. Моя позиция в воспитании такова: «Если мы будем учить детей так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». (Джон Дьюи)
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.
Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.
Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.
Место проведения: Музыкальный зал, адресовано для педагогов ДОУ.
Выразительные средства: ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение, мыльные пузыри, массажные коврики, массажные мячи «Су-джок», листочки.
Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, полу-чение информации, которая поможет в дальнейшей работе.
Сценарий мастер - класса :
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, тема которого: ««Использование здоровьесберегающих технологии в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 1 Цель мастер-класса : обобщить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.
Слайд 2
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Слайд 3
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
Слайд 4
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т. е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. На нашем мастер- классе мы предложим новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.
Программа мастер-класса состоит из 3-х частей: теоретической, практической и рефлексии. Переходим к первой части.
Слайд 5
I ЧАСТЬ : «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
Задания для педагогов
Педагогам предлагается «Цветик –семицветик».
Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.
1. Красный лепесток - Дать определение понятию «Здоровье» как его трактует Всемирная Организация Здравоохранения.
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
. Слайд 6
2. Оранжевый лепесток – Решение проблемной ситуации:
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.
4. Желтый лепесток
Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье
Будет здоровье – будет - все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.
4. Зеленый лепесток
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»?
Ответ: (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимна-стика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика после сна, стретчинг, ритмопластика).
5. Голубой лепестка
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии обучения здоровому образу жизни»
Ответ: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж, самомассаж.
6. Розовый лепесток
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Коррекционным технологиям» :
Ответ: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.
7.
Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Красная шапочка раздает Памятки для воспитателей «10 правил ЗОЖ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ»
Слайд 7
Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вошли в мою деятельность относительно недавно, я буду рада, если они будут используются в вашей практике! Практическая часть мастер-класса состоит из 3-х этапов.
1этап «Психологическое вхождение»
Цель: Снять напряжение, расслабится, снять негативные эмоции.
В: Уважаемые коллеги прошу вас встать и подойти в центр зала.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Ласково и нежно улыб-нёмся друг другу! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Покажите свои ладошки и погладьте ладошки, стоящих рядом коллег. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту речки. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Возьмёмся за руки, я улыбнусь вам и назову своё имя, а вы по цепочке передадите эту улыбку друг другу и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились! Мы спокойны и добры, мы приветливы, и ласковы, мы здоровы! Давайте вместе скажем «Мы Здоровы»
В: Присядьте на стульчики, ноги поставьте на массажный коврик, представьте, что вы находитесь в лесу на полянке, вокруг много разноцветных цветов. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Сделайте глубокий вздох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните беспокойство, страх.
Вдох- пауза (3раза)
В: А сейчас предлагаю выпустить разноцветных бабочек (мыльные пузыри)
Очень хорошо!
2этап «Практический»
В: РАЗ – два - три четыре пять – становитесь в круг играть!
1. Су-джок гимнастика «Черепаха»
2. Цель: Развитие и массаж моторики рук.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(катают Су Джок между ладоней).
2. Игра «Верх - вниз»
Цель: Снятие напряжения воротниковой зоны.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
3. Миогимнастика «Внуки в гостях»
Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.
Жили - были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
4. Танцевальный флеш-моб «Стирка»
Цель: развитие движений.
3-й этап «Разгрузка»
1. Релаксация «Буратино»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения.
Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.
2. Психогимнастика «Остров плакс»
(Всхлипывание носом 8 раз)
В: Мы поработали на славу! Спасибо за помощь и внимание! Желаю педагогам высоких достижений в деле сохранения здоровья детей.
Спасибо Александра Александровна, а мы переходим к заключительному этапу нашего мастер-класса.
III. Итоговая рефлексия: Слайд 8
Каждый из здесь присутствующих за время мастер-класса испытывал определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе мастер-класс? Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня? (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного мастера-класса.
Сегодня я узнала…
Мне было…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне бы хотелось…
Слайд 9. На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.
Краткая аннотация
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС. Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей с целью заинтересованности в работе по- новому.
Пояснительная записка
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т. е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые Здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем специалистам. Я предлагаю новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.
Мастер класс рассчитан на педагогов и родителей с целью заинтересованности в работе по- новому. Моя позиция в воспитании такова: «Если мы будем учить детей так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». (Джон Дьюи)
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.
Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.
Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.
Место проведения: Музыкальный зал, адресовано для педагогов ДОУ.
Выразительные средства: ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение, мыльные пузыри, массажные коврики, массажные мячи «Су-джок», листочки.
Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, полу-чение информации, которая поможет в дальнейшей работе.
Сценарий мастер - класса :
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе, тема которого: ««Использование здоровьесберегающих технологии в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 1 Цель мастер-класса : обобщить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.
Слайд 2
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Слайд 3
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:
Слайд 4
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей! Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Сегодня недостаточно тех мероприятий которые мы проводим обычно, т. е физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. На нашем мастер- классе мы предложим новый взгляд на традиционные средства оздоровления. В сочетании с методами здоровьесбережения эти средства становятся действенной силой решения важнейших задач сохранения физического и психического здоровья.
Программа мастер-класса состоит из 3-х частей: теоретической, практической и рефлексии. Переходим к первой части.
Слайд 5
I ЧАСТЬ : «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
Задания для педагогов
Педагогам предлагается «Цветик –семицветик».
Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.
1. Красный лепесток - Дать определение понятию «Здоровье» как его трактует Всемирная Организация Здравоохранения.
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
. Слайд 6
2. Оранжевый лепесток – Решение проблемной ситуации:
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.
4. Желтый лепесток
Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье
Будет здоровье – будет - все
Здоровье за деньги не купишь
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – это движение
Здоровому и врач не надобен
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.
4. Зеленый лепесток
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»?
Ответ: (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимна-стика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика после сна, стретчинг, ритмопластика).
5. Голубой лепестка
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Технологии обучения здоровому образу жизни»
Ответ: Физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, биологическая обратная связь (БОС, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж, самомассаж.
6. Розовый лепесток
Вопрос: Назовите виды деятельности относящиеся к «Коррекционным технологиям» :
Ответ: технологии развития эмоцоинально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.
7.
Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения)
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Красная шапочка раздает Памятки для воспитателей «10 правил ЗОЖ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ»
Слайд 7
Сегодня, уважаемые коллеги, я познакомлю вас с некоторыми видами здоровьесберегающих технологий, которые вошли в мою деятельность относительно недавно, я буду рада, если они будут используются в вашей практике! Практическая часть мастер-класса состоит из 3-х этапов.
1этап «Психологическое вхождение»
Цель: Снять напряжение, расслабится, снять негативные эмоции.
В: Уважаемые коллеги прошу вас встать и подойти в центр зала.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Ласково и нежно улыб-нёмся друг другу! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Покажите свои ладошки и погладьте ладошки, стоящих рядом коллег. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего леса, тепло солнечных лучей, чистоту речки. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Возьмёмся за руки, я улыбнусь вам и назову своё имя, а вы по цепочке передадите эту улыбку друг другу и назовёте своё имя. Вот мы и познакомились! Мы спокойны и добры, мы приветливы, и ласковы, мы здоровы! Давайте вместе скажем «Мы Здоровы»
В: Присядьте на стульчики, ноги поставьте на массажный коврик, представьте, что вы находитесь в лесу на полянке, вокруг много разноцветных цветов. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Сделайте глубокий вздох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните беспокойство, страх.
Вдох- пауза (3раза)
В: А сейчас предлагаю выпустить разноцветных бабочек (мыльные пузыри)
Очень хорошо!
2этап «Практический»
В: РАЗ – два - три четыре пять – становитесь в круг играть!
1. Су-джок гимнастика «Черепаха»
2. Цель: Развитие и массаж моторики рук.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(катают Су Джок между ладоней).
2. Игра «Верх - вниз»
Цель: Снятие напряжения воротниковой зоны.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
3. Миогимнастика «Внуки в гостях»
Цель: Тренировка мышц речевого аппарата.
Жили - были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
4. Танцевальный флеш-моб «Стирка»
Цель: развитие движений.
3-й этап «Разгрузка»
1. Релаксация «Буратино»
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения.
Давайте представим, что мы сказочный герой Буратино, нарисуем носом облака, солнце, дождь.
2. Психогимнастика «Остров плакс»
(Всхлипывание носом 8 раз)
В: Мы поработали на славу! Спасибо за помощь и внимание! Желаю педагогам высоких достижений в деле сохранения здоровья детей.
Спасибо Александра Александровна, а мы переходим к заключительному этапу нашего мастер-класса.
III. Итоговая рефлексия: Слайд 8
Каждый из здесь присутствующих за время мастер-класса испытывал определённые чувства. Какие чувства вызвало у Вас участие в работе мастер-класс? Что полезного, приятного и интересного вы унесёте сегодня? (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного мастера-класса.
Сегодня я узнала…
Мне было…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне бы хотелось…
Слайд 9. На этом наш мастер- класс заканчивает свою работу. Надеюсь, что Вы приобрели новые практические знания, которые будете применять в практической деятельности с детьми. Всем спасибо и до новых встреч.