светлана щиренко
Мастер-класс «Использование сюжета русских народных сказок для решения проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер — класс
«Использование сюжета русских народных сказок для решения проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»
Эпиграф: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь» (слова из китайской пословицы)
Цель: Обогатить интеллектуально-познавательный и нравственно-эстетический опыт коллег по работе со сказкой.
Задачи:
1. Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.
2. Показать методы и приёмы работы со сказкой.
3. Создать условия для воплощения образа литературного персонажа.
Публикация «Мастер-класс „Использование сюжета русских народных сказок для решения проблемных ситуаций в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
4. Активизировать творческие способности педагогов.
5. Способствовать развитию партнёрской деятельности.
Материал: шапочки героев, корзинка с шишками, угощение - муляжи для героев, музыкальное сопровождение.
В гостях у сказки «Колобок»
Цель занятия: развитие коммуникативных способностей и нравственных качеств личности через творческое самовыражение.
Задачи: учить детей искать различные варианты решения проблем, формировать умения действовать от другого лица, передавать ролевую интонацию, развивать умение вести диалог, развивать коммуникативные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приё мы: словесный (создать настрой на совместную работу или войти в сказку, беседа, вопросы, диалоги героев, похвала, объяснение, наглядный (показ воспитателя мимики, жестов, эмоций, образа героев, повтор движений, практический или игровой (обыгрывание сказки, образа).
Здравствуйте, меня зовут Светлана Николаевна.
Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами немного поиграть. Вы не против? Тогда вставайте все поудобнее, и мы начинаем.
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня в руках геометрическая фигура? Круг
Воспитатель: Что может быть круглой формы? Какие предметы круглой формы вы знаете?
И мы с вами сможем сделать круг, если все возьмемся за руки.
Какой сказочный персонаж круглой формы? (Колобок)
Молодцы! (Переворачиваю картинку)
Музыкальная игра «Прыг – скок колобок».
Воспитатель: А давайте все вместе попробуем рассказать и показать сказку по новому, необычному. Готовы? Тогда начинаем.
Я буду колобок (надевает шапочку). Далее выбирает зайца, волка, медведя, лису и надевает им шапочки.
—Катится колобок по дорожке. И вот оказался в лесу. Смотрите, корзинка с шишками, наверное, белочка собрала и забыла, давайте с вами возьмем по одной шишке и покатаем ее в ладошках.
Сложили шишки в корзинку и оставили белочке.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему. кто? (заяц)
Что сказал заяц колобку?
- «Колобок, колобок, я тебя съем.»
- «Не ешь меня?»
- Ребята, чтобы зайчик не съел колобка, чем его можно угостить?
(угощают морковкой) Морковка полезна для зрения.
А чтобы у нас были здоровые глазки, я предлагаю вам сделать, зарядку Коррекция зрения. Давайте посмотрим, наверх потом вниз, вправо, влево.
Зайчик давай с тобой подружимся (обнимаются) и пойдем вместе.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Кого встретил колобок вторым? (волка).
Колобок: Здравствуй! Кто ты?
Волк: Я - волк. Я хочу съесть тебя!
Колобок: Пожалуйста, не ешь меня!
Ребята, чем мы можем угостить волка?
Давайте угостим его курочкой.
Ребята, давайте покажем, какой волк был сердитый, а как он рычит? (Рр)
Ребята, а когда мы угостили волка курочкой, волк стал добрым, давайте покажем какой он добрый. Мимические упражнения.
Волк давай с тобой подружимся (обнимаются) и пойдем вместе.
Колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему Кто?. (Медведь)
Колобок: Здравствуй! Кто ты?
Медведь: Я медведь. Я хочу съесть тебя!
Колобок: Пожалуйста, не ешь меня!
Чем можно угостить медведя? (малиной, медом). Молодцы, а у меня есть баночка малинового варенья.
Угощают вареньем.
Медведь, почему ты такой косолапый? Наверное, потому, что не делал в детстве зарядку.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
Чтобы у нас были ровные ножки, давайте пройдемся по ровной дорожке: спинка прямая, руки на пояс, приставляя пяточку к носочку.
Медведь давай с тобой подружимся (обнимаются) и пойдем вместе.
Колобок покатился дальше и встречает следующего героя, кого?. (лису, а лиса какая по счету? (4). Давайте проверим, если заяц был 1, волк 2, медведь 3, то лиса у нас 4. Ребята, а лиса, какая? (Хитрая, рыжая). Молодцы.
Колобок: Здравствуй! Кто ты?
Лиса: Я лиса и я хочу тебя съесть!
Колобок: Пожалуйста, не ешь меня! А если ты голодная. Мы тебя сейчас угостим. Ребята, чем можно угостить лису? А у меня есть рыбка, давайте угостим лису рыбой.
Колобок угощает лису рыбой.
Игра «Скажи комплимент».
Ребята, а давайте скажем комплименты лисе, какая она добрая, красивая….
Лиса давай с тобой подружимся (обнимаются).
Хоровод дружбы.
Выходите скорей все в хоровод. (Звучит музыка плясовая народная).
Ну а мне пора прощаться, а на прощание я хочу Вам подарить корзину сказок.
До свидания.