Цветкова
Мастер-класс «Использование современных технологий по формированию функциональной грамотности в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность-это
умение применять знания в различных жизненных ситуациях, в том числе нестандартных.
Задача педагога:
1. помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;
2. научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.
Средства раскрытия учебных навыков.
Базовой основой :
Чтения
Письма
Математики
Основами естественно-научных представлений
Публикация «Мастер-класс „Использование современных технологий по формированию функциональной грамотности в ДОУ“» размещена в разделах
Социально коммуникативной компетентностью
Методы и приемы по формированию
функциональной грамотности.
Математическая
грамотность :
Больше - меньше,КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ,«Конструктор»,
«Заполни пустые клетки» и т. д
Развитие навыков чтения
и письма:
Найди слова, кроссворд,составь слова,веселые песенки и т. д.
Естественно-научная
грамотность :
«Автобусная остановка»
«Да-нет»
«Диаграмма Венна»
«Хорошо-плохо»
«Ярмарка»
«Лето-зима»
«Летит, плавает, ползает»
«Что кому?»
Технологии сочинения лимериков
Марк Шварц : «Писать стихи – не сложно. Главное – это понять, как они устроены. А когда вы поймете, как устроены стихи, почувствуете их ритм, музыку, услышите рифму, научитесь передавать в словах свое настроение – вы увидите, что писать стихи не так уж сложно».
Лимерик - это юмористические стихи. Лимерик является одним из средств развития детского речевого творчества. Как правило, это стихотворение из пяти строк, написанное в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы). Строки в нем рифмуются следующим образом: первая со второй, третья с четвертой, а пятая содержит вывод и может рифмоваться с первой, или не рифмоваться вовсе. Чем противоречивее выбранное для стихотворения сочетание, тем оно более похоже на лимерик. Сочинять лимерики начали в городе Лимерик (Ирландия). Непревзойденным мастером этого жанра можно считать поэта и художника Эдварда Лира (1812 - 1888).
Подготовка
1этап: Игры и творческие задания: «Доскажи словечко», «Рифма или нет?», «Чистоговорки»,
«Найди ошибку» и т. д. Для большей наглядности распечатать парные картинки, например: подушка – лягушка, маска – каска, мост – хвост и т. д. Картинки перемешиваются, детям предлагается найти те, которые рифмуются. Самое главное – выбрать наиболее удачные варианты и обратить на них внимание детей. Или же самим разложить картинки по парам, а одну, две пары намеренно перепутать. Задача детей найти эти ошибки и исправить.
2этап составление строки очень удобно с дидактической игрой «Круги Луилля». Это 3 круга, разные по диаметру, скреплённые между собой в центре.
1 круг – это персонаж, о котором будет стихотворение.
2 круг - это прилагательное, обозначенное символом
3 круг - сравнительное существительное
Перед тем как начать сочинять лимерики
познакомились с моделью составления.
Жил-был объект (имя объекта и его привязанность к местности. Хотя второе необязательно)
Какой? (здесь говорим об особенностях объекта)
Что делал? (какая история с ним приключилась)
С кем общался? (можно рассказать чем закончилось его приключение)
Вывод
Предлагаю детям вспомнить 2 пары рифмованных слов (синичка – спичка, ветка - пипетка). Эти слова подставляются в первые 4 строчки. Вместе с детьми сочиняем текст лимерика по модели.
В процессе напоминаю, что рифмовать можно не только название предметов, но и их действие и признаки.
Практика.
Перед тем как начать сочинять лимерики
познакомились с моделью составления.
Жил-был объект (имя объекта и его привязанность к местности. Хотя второе необязательно)
Какой? (здесь говорим об особенностях объекта)
Что делал? (какая история с ним приключилась)
С кем общался? (можно рассказать чем закончилось его приключение)
Вывод
Предлагаю детям вспомнить 2 пары рифмованных слов (синичка – спичка, ветка - пипетка). Эти слова подставляются в первые 4 строчки. Вместе с детьми сочиняем текст лимерика по модели.
В процессе напоминаю, что рифмовать можно не только название предметов, но и их действие и признаки.
Жил -был в лесу мишка,
Собрал он много шишек.
У мишки появилась отдышка,
Когда напугала его мышка,
Бросил он все свои шишки.
Вот такая история мишки.