Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование современных технологий по формированию функциональной грамотности в ДОУ»

Цветкова
Мастер-класс «Использование современных технологий по формированию функциональной грамотности в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность-это

умение применять знания в различных жизненных ситуациях, в том числе нестандартных.

Задача педагога:

1. помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;

2. научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.

Средства раскрытия учебных навыков.

Базовой основой :

Чтения

Письма

Математики

Основами естественно-научных представлений

Публикация «Мастер-класс „Использование современных технологий по формированию функциональной грамотности в ДОУ“» размещена в разделах

Социально коммуникативной компетентностью

Методы и приемы по формированию

функциональной грамотности.

Математическая

грамотность :

Больше - меньше,КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ДАЛЬШЕ СЧИТАЕТ,«Конструктор»,

«Заполни пустые клетки» и т. д

Развитие навыков чтения

и письма:

Найди слова, кроссворд,составь слова,веселые песенки и т. д.

Естественно-научная

грамотность :

«Автобусная остановка»

«Да-нет»

«Диаграмма Венна»

«Хорошо-плохо»

«Ярмарка»

«Лето-зима»

«Летит, плавает, ползает»

«Что кому?»

Технологии сочинения лимериков

Марк Шварц : «Писать стихи – не сложно. Главное – это понять, как они устроены. А когда вы поймете, как устроены стихи, почувствуете их ритм, музыку, услышите рифму, научитесь передавать в словах свое настроение – вы увидите, что писать стихи не так уж сложно».

Лимерик - это юмористические стихи. Лимерик является одним из средств развития детского речевого творчества. Как правило, это стихотворение из пяти строк, написанное в жанре нонсенса (узаконенной нелепицы). Строки в нем рифмуются следующим образом: первая со второй, третья с четвертой, а пятая содержит вывод и может рифмоваться с первой, или не рифмоваться вовсе. Чем противоречивее выбранное для стихотворения сочетание, тем оно более похоже на лимерик. Сочинять лимерики начали в городе Лимерик (Ирландия). Непревзойденным мастером этого жанра можно считать поэта и художника Эдварда Лира (1812 - 1888).

Подготовка

1этап: Игры и творческие задания: «Доскажи словечко», «Рифма или нет?», «Чистоговорки»,

«Найди ошибку» и т. д. Для большей наглядности распечатать парные картинки, например: подушка – лягушка, маска – каска, мост – хвост и т. д. Картинки перемешиваются, детям предлагается найти те, которые рифмуются. Самое главное – выбрать наиболее удачные варианты и обратить на них внимание детей. Или же самим разложить картинки по парам, а одну, две пары намеренно перепутать. Задача детей найти эти ошибки и исправить.

2этап составление строки очень удобно с дидактической игрой «Круги Луилля». Это 3 круга, разные по диаметру, скреплённые между собой в центре.

1 круг – это персонаж, о котором будет стихотворение.

2 круг - это прилагательное, обозначенное символом

3 круг - сравнительное существительное

Перед тем как начать сочинять лимерики

познакомились с моделью составления.

Жил-был объект (имя объекта и его привязанность к местности. Хотя второе необязательно)

Какой? (здесь говорим об особенностях объекта)

Что делал? (какая история с ним приключилась)

С кем общался? (можно рассказать чем закончилось его приключение)

Вывод

Предлагаю детям вспомнить 2 пары рифмованных слов (синичка – спичка, ветка - пипетка). Эти слова подставляются в первые 4 строчки. Вместе с детьми сочиняем текст лимерика по модели.

В процессе напоминаю, что рифмовать можно не только название предметов, но и их действие и признаки.

Практика.

Перед тем как начать сочинять лимерики

познакомились с моделью составления.

Жил-был объект (имя объекта и его привязанность к местности. Хотя второе необязательно)

Какой? (здесь говорим об особенностях объекта)

Что делал? (какая история с ним приключилась)

С кем общался? (можно рассказать чем закончилось его приключение)

Вывод

Предлагаю детям вспомнить 2 пары рифмованных слов (синичка – спичка, ветка - пипетка). Эти слова подставляются в первые 4 строчки. Вместе с детьми сочиняем текст лимерика по модели.

В процессе напоминаю, что рифмовать можно не только название предметов, но и их действие и признаки.

Жил -был в лесу мишка,

Собрал он много шишек.

У мишки появилась отдышка,

Когда напугала его мышка,

Бросил он все свои шишки.

Вот такая история мишки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь»Пособия по развитию функциональной грамотности у детей 3–4 лет «Обувь» .

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование современных технологий по формированию функциональной грамотности в ДОУ»
Опубликовано: 25 января 2024 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование современных технологий по формированию функциональной грамотности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД