Получи документы

Мастер-класс «Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками»

Юлия Тютюкова
Мастер-класс «Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Березка» комбинированного вида.

Методическое обьединение музыкальных руководителей

Мастер-класс

Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками.

Подготовила

музыкальный руководитель

высшей категории

Тютюкова Юлия Сергеевна

Публикация «Мастер-класс „Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками“» размещена в разделах

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе применения социо- игровой технологии в организации музыкальной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

Образовательные:

- Обучить приемам социо-игровой технологии.

-Сформировать понимание использования социо-игровой технологии при организации образовательного процесса и в свободной деятельности в соответствии с ФОП;

Развивающая:

- Развивать творческую активность участников мастер-класса.

Воспитательная:

- Вызвать интерес к социо-игровой технологии.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу рассказать о социо- игровой технологии. Мы – педагоги дошкольники, очень счастливые люди, а знаете почему? Потому что став взрослыми, мы продолжаем жить в мире детства, в мире фантазии и открытий, искренности и добра, и, конечно же, игры.

Ориентируясь на современные требования в системе образования ФГОС и ФОП, в педагогической практике актуально использовать социо-игровую технологию. Этот термин появился ещё в 1988 году.

Социо-игровая технология – это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А. П. Ершова, В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Социо-игровая технология способствует :

- движению (на занятиях дети подвижны);

-разнообразию, вариативности в видах деятельности;

-неуверенным детям преодолеть нерешительность;

-самостоятельности, инициативности, коммуникативному общению и сближению педагога с детьми.

Из этого следует предположить, что правильно подобранные педагогом игры-задания будут способствовать повышению мотивации детей к занятиям, получению новых знаний, познанию неизвестного.

Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация) :

1. Игра для настроя на занятие (музыкальное приветствие)

2. Игры разминки (ритмические упражнения, пальчиковые)

3. Игры социо-игрового характера (групповые)

4. Игры творческого самоутверждения (вокальные и ритмические импровизации, пластические этюды)

5. Игры ассоциативного характера (на развитие воображения, фантазии)

6. Игры вольные, требующие передвижения (сюжетно-ролевые игры)

Данную технологию можно использовать как на музыкальных занятиях, так и при организации развлечений. Это даёт возможность объединить детей общим делом, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью целого коллектива.

Существуют «Золотые правила» социо- игровой технологии

(по В. М. Букатову, один из авторов этой технологии)

1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».

Можно поделиться:

- по цвету волос, глаз, одежды;

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет;

- четный-нечетный, однозначный-двузначный номер квартиры;

- найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и по этому «одинаковому» объединится в тройки;

- кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т. д.

2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.

Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью что способствует снятию эмоционального напряжения.

4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило: социо- игровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности (игровая, самообслуживание, элементарный труд, коммуникативная, что соответствует современным требованиям.

6 правило: ориентация на принцип полифонии: Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания.

Плюсы социо-игрового стиля :

- Отношения: «ребенок-сверстники»;

- Педагог является равноправным партнером;

- Разрушается барьер между педагогом и ребенком;

- Дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными

исполнителями указаний педагога;

- Дети самостоятельны и инициативны;

- Дети сами могут устанавливать правила игры;

- Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль

слушающих);

- Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;

- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;

- Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Используя социо-игровую технологию необходимо придерживаться определенной последовательности введения игр

1. Игры для рабочего настроя

2. Игры социо- игрового характера

3. Игры разминки

4. Игры творческого самоутверждения

5. Игры на воле

А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры Каждое занятие всегда начинается с приветствия, выполняющего важные функции установления эмоционально-позитивного контакта с ребенком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему. Приветствие должно быть адресовано каждому участнику, без исключения, выделяя тем самым его значимость.

Я предлагаю вам взять ладошки, у кого ладошки совпали, те могут поприветствовать друг друга таким способом, как изображено на картинке. Теперь встаньте парами и слушайте музыку. (встают парами и под музыку выполняют движение, следуя подсказкам музыкального руководителя).

«Прятки с платочком»

Под музыкальное сопровождение дети и взрослый двигаются по залу. У взрослого в руках большой платок. С окончанием музыки дети приседают и закрывают глаза руками. Взрослый накрывает платком какого-нибудь ребенка, просит детей открыть глаза и угадать, кого нет? Кто спрятался?

«Козленок».

Данная игра способствует сплочению коллектива, развивает внимание.

Серенький козленок, маленькие рожки,

Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках.

Будешь козлик ты играть, А мы станем повторять.

(ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка, протягивает ему ложки и говорит:

Будешь ты теперь козленком,

Поиграй на ложках звонко!

«Друзья»

Достаточно сложная музыкальная игра со сменой партнеров и быстрым темпом, но если дети ее осваивают, то играют охотно и с большим наслаждением.

В игре дети знакомятся с таким понятием, как внешний и внутренний круг.

Побежали, побежали парами скорей, парами бегут, взявшись за руки

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» грозим пальцем

Хлопнули в ладоши, хлопают в ладоши друг друга.

Крепко обнялись

Пару поменяли, внешний круг меняет партнеров

И за руки взялись.

«Запрещено движение» Цель: формирование у детей навыков игры с четкими правилами, которые организуют, дисциплинируют, сплачивают, развивают быстроту реакции и вызывают эмоциональный подъем.

Описание игры: дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается движение, которое нельзя выполнять. Тот, кто нарушит этот запрет, выходит из игры.

Танец «Лавата» сближает малознакомых детей, создает дружескую атмосферу, способствует снятию барьеров в общении.

«Цветные клавиши»

Дети делятся, на четыре группы (у кого белые носочки, светлые волосы, юбка синяя и т. д.) , каждой из которых раздаются музыкальные инструменты. В центре находится дирижер, перед которым лежат на полу 4 разноцветные клавиши из картона. Каждой группе инструментов принадлежит своя цветная клавиша.

Дирижер наступает на одну из клавиш - играет та группа инструментов, которой принадлежит эта клавиша. Дирижер может наступать на 2 клавиши, тогда играют 2 группы инструментов и т. д. как только дирижер уйдет с клавиш и наступит на пол, дети должны положить инструменты на пол и перебежать по кругу к другой группе инструментов.

Игра повторяется с другими инструментами под любую ритмичную музыку.

Музыкальная- коммуникативная игра «Ку-ку».

(можно обыгрывать на праздниках).

Игра поссорились-помирились очень нравится детям я ее применяю на любом утреннике.

Я предлагаю поиграть в игру «День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает». Считалкой выбираем ведущего, который произносит «День наступает – всё оживает», и задает кем будут играющие (бабочки, муравьи, птички, пловцы и т. д.) играющие двигаются под музыку хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда ведущий произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах.

Вариант:

-использование любых движений «День наступает – всё оживает»

-использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание)

И в заключение работы хочу сказать следующее:

Организуя любую деятельность с детьми, педагог должен задавать себе простые вопросы, которые помогут увидеть реальную картину происходящего на занятии.

– Зачем я предлагала детям это задание?

– Зачем дети его выполняли?

Честные ответы на подобные вопросы помогут квалифицированно диагностировать свое поведение, интонацию, мысли, чувства, впечатления, желания, наполнят жизнь новыми смыслами деятельности.

Играет спокойная музыка.

Рефлексия

«Чемодан корзина – мясорубка»

На тарелочках лежат картинки: чемодан, мусорная корзина, мясорубка. Прошу выбрать картинку:

- Если вы готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности, материал предоставленный на данном мастер – классе – чемодан.

- Если этот мастер – класс оказался ненужным, бесполезным, и Вы хотели бы его отправить в «мусор» - мусорная корзина.

- Если материал мастер – класса оказался интересным, но Вы пока не готовы использовать его в своей работе, Вам необходимо его додумать, доработать, «докрутить» - выбираете мясорубку.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 06:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование социо-игровых технологий в организации музыкальной деятельности с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тютюкова (УИ 1928514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД