МААМ-картинки

Мастер-класс по использованию сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста (12 фото)

Юлия Уланова
Мастер-класс по использованию сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по использованию сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста

Мастер-класс для воспитателей на тему "Сенсорные коробки в работе с детьми раннего возраста"

Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми.

Публикация «Мастер-класс по использованию сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 5 шт. ,пшено, фигурки животных, крашеный рис (зеленый,красный,синий) 2 кг, мелкие пластиковые овощи (красные, желтые,синие, зеленые, стаканчики (красный, желтый, зеленый,синий, ложки, ситечки, совочки,гидрогелевые шарики разноцветные,ракушки и мелкие подводные жители.

Фото №1 Мастер класс для воспитателей на тему Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Ранний возраст — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Чтобы выполнить эти требования и решить наиболее важные задачи развития детей раннего возраста в своей работе я использую сенсорные коробки.

Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus»-«чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения».

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки :

-занимают немного времени на подготовку;

-компактны;

-доступны;

-предоставляют множество возможностей для обучения;

-являются отличным дополнением к тематическим занятиям;

-сможет сделать любой педагог и мама.

Ведущий мастер класса хочется продемонстрировать вам возможности использования сенсорной коробки, ее многофункциональность, практичность, доступность.

Фото №3 Сенсорика Сенсорные коробки в работе с детьми раннего возраста Цель познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок в работе с детьми

Итак,представляю вам свои сенсорные коробки :

1. Обитатели пшена.

В данной коробке расположены фигурки различных цветов,коробка рассчитана на 4х детей,раздаю стаканчики разных цветов детям,а они выбирают из коробки фигурки,соответствующие цвету своего стаканчика.

Фото №4 Публикация Мастер класс по использованию сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста размещена в разделах Младшая группа Сенсорное развитие и воспитание Фото №5 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс июнь Материалы и оборудование пластиковые контейнеры шт

2. Коробка "Синяя" Она содержит синий рис и виноградик того же цвета и грабли-изучение синего цвета и моторика.

Фото №6 Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого Фото №7 Взрослые познают мир умом маленькие дети эмоциями и чувствами

3. Коробка "Красная".Содержит рис красного цвета,помидорки и лопатка того же цвета. Изучение и закрепление цвета и моторика.

Фото №8 Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия

4. Коробка "Зеленая".Содержит рис зеленого цвета,лопатку соответствующего цвета и капустку. Изучение и закрепление цвета и моторика.

Фото №9 Сенсорное восприятие направлено на то чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения

5. Коробка "Морское царство" Содержит гидрогелевые шарики, ракушки,морских обитателей. Развивает моторику,приятные тактильные ощущения,изучение и закрепление названия морских обитателей.

Фото №10 На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль Фото №11 Ранний возраст период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром

Работаю с данным пособием несколько месяцев. И уже увидела ряд преимуществ использования сенсорных коробок.

Сенсорная коробка идеальное пособие для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.

В работе с сенсорными коробками я придерживаюсь основных принципов: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход.

Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.

Чем полезна сенсорная коробка :

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;

2. Способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря;

3. Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов;

4. Развивает коммуникативные навыки;

5. Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры:

дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

Сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.

Публикации по теме:

Использование пазлов в работе с детьми раннего возрастаИспользование пазлов в работе с детьми раннего возраста Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возрастаИспользование сенсорных коробок для ознакомления с окружающим миром детей раннего возраста Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 27 июня 2023 в 16:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по использованию сенсорных коробок в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Уланова (УИ 739534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД