Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином» (1 фото)

Любовь Мартынова
Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер - класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер - класса :

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер - класса «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином»

развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином“» размещена в разделах

создание лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер – класса «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

1. Пластилин

2. Картон или альбомные листы с контуром рисунка

3. Емкость с горячей водой

4. Медицинский шприц без иглы

5. Хлопчатобумажная салфетка для рук.

Актуальность.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Существуют разные техники приемов рисования пластилином, на своих занятиях я использовала на данный момент такие как:

2. Прямая пластилинография (береза) - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности

3. Прямая пластилинография, полуобъем (Гроздь рябины, натюрморт из чайной посуды) – создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобьемных обьектов на горизонтальной поверхности.

4. Модульная пластилинография, полуобъем (Корзина с грибами) – создание лепной картины с использованием шариков, лепешек, косичек, и других элементов.

5+6 Налеп с растяжкой (Ежик, букет для мамы, петушок).

7. Скатывание, сплющивание, размазывание (символ года)

8. Модульная пластилинография (снежинка) - раскатывание длинных жгутиков и деление их стекой на равные части, нанесение рельефного рисунка на основу

9. Контурная пластилинография (снеговик – почтовик) изображение рисунка при помощи жгутов + растягивание.

10. Пластилиновая живопись из шприца - рисование или заполнение изображения жгутиками пластилина из шприца.

- Уважаемые педагоги!

Сегодня я хочу поделиться мастер-классом «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином», а именно «Пластилиновая живопись из шприца" - этот вид живописи используется крайне редко в работе в детских садах, так как очень кропотливый труд и требует индивидуальной работы с ребенком или в малочисленных подгруппах.

Приглашаю желающих за столы. Будем работать группами.

Ход работы:

- Перед вами шприцы без иглы.

1. Сначала сделаем жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.

2. Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.

3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины.

Дайте пластилину немного охладиться, чтобы жгуты стали более твердыми. Теперь можно формировать форму колбасок в зависимости от рисунка. Из тонких жгутиков получаются очень красивые спирали, ими можно заполнять детали рисунка, а можно просто выкладывать пластилиновые жгуты рядом по форме нарисованных объектов.

4. Мы будем делать леденцы из наших жгутиков, а из них выкладывать цифру 8 и украшать. Берем картон с нанесенным контуром и начинаем выкладывать картинку.

- Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какая замечательная работа у нас получились.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином»

Заключение.

Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова (УИ 150976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД