Любовь Мартынова
Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер - класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи мастер - класса :
освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
обучение участников мастер - класса «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином»
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
создание лепной картины с изображением объемных предметов на горизонтальной поверхности;
применение участниками мастер – класса «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином» в работе с детьми;
повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
1. Пластилин
2. Картон или альбомные листы с контуром рисунка
3. Емкость с горячей водой
4. Медицинский шприц без иглы
5. Хлопчатобумажная салфетка для рук.
Актуальность.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Существуют разные техники приемов рисования пластилином, на своих занятиях я использовала на данный момент такие как:
2. Прямая пластилинография (береза) - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности
3. Прямая пластилинография, полуобъем (Гроздь рябины, натюрморт из чайной посуды) – создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобьемных обьектов на горизонтальной поверхности.
4. Модульная пластилинография, полуобъем (Корзина с грибами) – создание лепной картины с использованием шариков, лепешек, косичек, и других элементов.
5+6 Налеп с растяжкой (Ежик, букет для мамы, петушок).
7. Скатывание, сплющивание, размазывание (символ года)
8. Модульная пластилинография (снежинка) - раскатывание длинных жгутиков и деление их стекой на равные части, нанесение рельефного рисунка на основу
9. Контурная пластилинография (снеговик – почтовик) изображение рисунка при помощи жгутов + растягивание.
10. Пластилиновая живопись из шприца - рисование или заполнение изображения жгутиками пластилина из шприца.
- Уважаемые педагоги!
Сегодня я хочу поделиться мастер-классом «Использование нетрадиционных технологий в работе с пластилином», а именно «Пластилиновая живопись из шприца" - этот вид живописи используется крайне редко в работе в детских садах, так как очень кропотливый труд и требует индивидуальной работы с ребенком или в малочисленных подгруппах.
Приглашаю желающих за столы. Будем работать группами.
Ход работы:
- Перед вами шприцы без иглы.
1. Сначала сделаем жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.
2. Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.
3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины.
Дайте пластилину немного охладиться, чтобы жгуты стали более твердыми. Теперь можно формировать форму колбасок в зависимости от рисунка. Из тонких жгутиков получаются очень красивые спирали, ими можно заполнять детали рисунка, а можно просто выкладывать пластилиновые жгуты рядом по форме нарисованных объектов.
4. Мы будем делать леденцы из наших жгутиков, а из них выкладывать цифру 8 и украшать. Берем картон с нанесенным контуром и начинаем выкладывать картинку.
- Какие вы молодцы, самые настоящие художники. Посмотрите, какая замечательная работа у нас получились.
Заключение.
Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.