Ирина Головня
Конспект занятия по пластилинографии «Воздушные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс Использование нетрадиционной техники с пластилином-пластилинографии
Воздушные шары
Цели занятия:
1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
2. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
3. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Воздушные шары“» размещена в разделах
- Воздушный пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
4. Развивать эстетическое и образное восприятие.
Материал для занятия:
• Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размером А4;
• Пластилин красного, синего, зеленого цвета;
• Воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
• Салфетка для рук;
• Доска для лепки.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог показывает детям воздушный шарик.
Педагог: Ребята у нас, сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети: Воздушный шарик.
Педагог: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Педагог: Какой он формы?
Дети: Он круглый.
Педагог: А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Дети: Прилетел.
Педагог: Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.
Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки-
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушку.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
Педагог: Как вы думаете, из за чего поссорились подружки?
Дети: Из – за шарика.
Педагог: А почему?
Дети: Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
Педагог: Почему они заплакали?
Дети: Шарик лопнул
Педагог: Как нужно было играть?
Дети: Вместе или по очереди.
Педагог: Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но понялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь,
Подошла к подружке Таня:
-Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
Педагог: Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Дети: Хорошие, дружные.
Педагог: Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна.
Наш гость с радостью поиграет с вами.
Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся.
Физкультминутка
Воздух мягко набираем (вдох,
Шарик красный надуваем (выдох)
Пусть летит он к облакам (вдох,
Помогу ему я сам (выдох).
Затем педагог по очереди бросает шарик детям.
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Желтый,красный, голубой,
Выбирай себе любой.
2. Практическая часть.
Педагог: Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы.
1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму, Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
Шарик красный.
Воздух мягко набираем Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.
Шарик красный надуваем Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук, так, чтобы получился «шарик». Выдох.
Шарик тужился, пыхтел Руки в положении надутого «шарика». Вдох.
Лопнул он и засвистел: Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком «Т-с-с-с-с!»
3. Заключительная часть.
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.
В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».
Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в цент круга, после этого игра начинается с начала.
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Пых-х-х!
А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит : «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели…» Дети разбегаются в разные стороны.