Ефимцева Людмила Валерьевна
Мастер-класс «Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас я познакомлю вас с проектом от «Солнечных до смарт или удивительный мир часов», который я реализовала с целью формирования представления о времени у детей дошкольного возраста. В этом проекте наиболее ярко можно увидеть использование кейс-ситуации на одном из его этапов.
(Надеваю колпак и нос)
Утром папа Карло проводил меня в школу. Но по дороге туда, я заглянул в музей Первобытных людей …. когда я посмотрел на часы, то понял, что опоздал на урок.
- А как же первобытные люди определяли время? Ведь у них точно не было часов.
- Ответы детей.
Публикация «Мастер-класс „Использование кейс-технологии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Правильно ребята, экскурсовод мне рассказал, что одним из способов определения времени у древних людей было основано на месте положения солнца на небе. К примеру, когда первобытный охотник уходил рано утром на охоту, он мог сказать жене остающийся в пещере: когда солнце будет у тебя над головой, я принесу тебе еду.
Потом человек заметил, что тень, которая падала от дерева на землю не стоит на месте, а изменяется в течении всего дня, она то растет, то уменьшается, меняя положение.
Так человек придумал солнечные час, только вместо дерева он стал использовать небольшой колышек – гномон, что значит указатель. Его забивали в землю в хорошо освещенном месте, а вокруг него чертили круг, затем круг обкладывали камнями, это был первый циферблат. Тень от столбика передвигаясь по кругу останавливалась в разное время на разных камнях.
- Вы устали?
- Ответы детей.
- Я предлагаю вам немного размяться, встаем со свои мест и повторяем за мной движения.
Физминутка «Часики».
Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах.
Он работает исправно И твердит : «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает.
(Руки перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. (Ходьба на месте)
Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Потянуться)
Сейчас мы с вами изготовим модель солнечных часов, потому что иногда бывают такие ситуации в которых нет часов.
Модель солнечных часов, которую мы сделаем – самая что ни на есть действующая.
А, сделать их совсем несложно.
При изготовлении солнечных часов надо знать некоторые моменты и особенности их конструкции.
Солнечные часы состоят из стрелки-указателя - гномона и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам определяют по тени, отбрасываемой гномоном на циферблат. Солнечные часы работают в самый разгар лета только в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток.
Приглашаю пять человек поучаствовать в изготовлении модели простейшие горизонтальные солнечные часов.
Нам потребуются следующие материалы:
1. Простой карандаш
2. Картонная тарелка
3. Простейший циферблат
4. Фонарик от телефона
Что мы будете делать:
1. Необходимо взять картонную тарелку перевернуть ее и наклеить на дно тарелки циферблат;
2. В центр циферблата крепите простой карандаш;
3. Включите фонарики, осветите карандаш, проведя фонариком полукруг (демонстрирую).
Мы сейчас увидели работу простейших горизонтальных часов. У вас получились замечательные работы, которые вы заберете домой.