Екатерина Быхан
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников»
Игра- ведущий вид деятельности в ДОУ, а игровая ситуация – это основа образовательного процесса и создание игровых ситуаций с использованием современных интерактивных технологий вызывает у дошкольников наибольший интерес, чем использование традиционных форм.
Интерактивные технологии подразумевают:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- Гибкость своего использования, т. е. мы можем использовать их по средствам компьютера, ноутбука, планшета, интерактивной доски или мультимедийной установки (экран + проектор)
- Использование интерактивных технологий позволяет нам варьировать формы проведения совместной деятельности от индивидуальной до фронтальной и подгрупповой работы.
- Появляется возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
- Активизируются зрительные функции, глазомерных возможностей ребенка;
- Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Использование ИКТ
вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
привлекает внимание ребенка;
является стимулом познавательной активности детей
Мы хотим предложить вашему вниманию примеры интераткивных игр в формате презентаций по развитию речи дошкольников, по развитию связного высказывания, лексико-грамматического строя и обучению детей грамоте.
1. Отправляемся в путешествие с котом Леопольдом на улицу Гласных звуков.
1 задание. Вспомнить и назвать гласные звуки, которые показывает нам кот Леопольд.
2 задание. Поможем мышатам определить на какой гласный звук начинаются слова
3 задание. Игра «Что пропало». Внимательно смотрим на картинки, закрываем глазки, открываем и называем, что пропало.
Например: нет….
Игра направлена на согласование и образование существительных родительного падежа ед. ч.
2. Познакомит со звуком и буквой ЭМ нас Маша.
[/b]
Игра «Помоги Маше распределить слова по вагончикам». В первом вагончике едут картинки которые начинаются на звук М, во втором вагончике едут картинки, в названии которых звук М в середине слова, а в третьем вагончике едут картинки, название которых заканчивается на звук М.
3. В гости к Биму и Бому мы с вами отправимся, чтобы познакомиться с буквой Б и звуками Б и БЬ.
Поможем Биму и Бому прочитать слово и составить звуковую схему
4. С буквой Эс и звуком С нас познакомит Мудрая Сова[/b]
Поможем Сове найти все продукты питания, в названии которых есть звук С.
На формирование у детей лексико-грамматических категорий, словообразования и словоизменения, а так же на обогащение и расширение словарного запаса мы используем цикл презентаций по лексическим темам.
Например, тема «Овощи»
Мы с вами превращаемся в поваров и готовим суп и салат
Познакомить с животными жарких стран нам поможет путешествие снежинки.
1. Решила снежинка сфотографировать животных на память.
2. Давайте посмотрим, что же получилось у нее.
Развитие связного высказывания происходит путем составления описательных рассказов, пересказов по опорным картинкам и составлению рассказов по серии сюжетных картин. На начальном этапе работы мы используем интерактивную игру «Учусь красиво говорить». Попробуем с вами пересказать текст по опорным картинкам.
Как бы дошкольникам не было интересно, использование компьютерных интерактивных технологий должно быть ограничено по времени и содержать здоровьесберегающий характер. Предлагаем вам расслабиться, очутившись на берегу моря и под шум морского прибоя полюбоваться рыбками. Следим глазками, как плавают рыбки. Когда рыбка мигает, мы с вами сжимаем и разжимаем глаза.
Наши глазки отдохнули, сделаем глубокий вдох и плавный выдох. Но даже такое расслабляющее упражнение может развивать речь детей. Посчитаем сколько рыбок к нам с вами приплыли. Используется игра на согласование существительного с числительным.