Елена Пацева
Мастер-класс «Искусство игры на деревянных ложках»
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство игры на деревянных ложках
Здравствуйте! Добро пожаловать, гости дорогие!
Давно уж я вас дожидаю, без вас речей не
начинаю.
Наши предки в старину зимними им вечерами
собирались вместе, для того, чтобы отдохнуть и
пообщаться. И вот на такие посиделки
приглашаю вас я.
Чтобы создать творческую атмосферу нашей
мастерской, я прошу вас накинуть эти красивые
платки на плечи. Скажите, любите ли вы чудеса и сюрпризы? Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо. Для того чтобы оно произошло …
– Вы три раза должны хлопнуть
И пять раз ногами топнуть,
Публикация «Мастер-класс „Искусство игры на деревянных ложках“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Игры для детей
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Рядом другу улыбнитесь:
Дружно за руки возьмитесь,
Устремите взгляды ввысь
«Чудо, чудо появись!»
Посмотрите, какой чудесный сундучок у меня есть. А как вы думаете, что находится в моем волшебном сундучке? А какие именно музыкальные инструменты лежат, вам поможет моя загадка.
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)
Проблемы сегодняшнего дня зачастую соприкасаются с проблемами нравственного воспитания детей, поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения. Обращения к истокам народной педагогики, на мой взгляд, является очень важным и своевременным воспитательным методом, потому что утраченные традиции мы сегодня пытаемся сохранить, возвращаясь к народной культуре.
Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.
И сегодня на наших посиделках мы пополним знания о народном фольклоре и попробуем создать ансамбль ложкарей.
Как вы думаете, какое количество ложек необходимо для игры?
В игровой комплект ложек могут входить 2, 3.4 ложки
Сейчас давайте возьмем в руки ложки и попробуем сыграть вместе, повторяя за мной. (показ элементов игры на ложках)
Чтобы наша игра выглядела выигрышнее и интереснее, я предлагаю соединять два вида народного творчества - игру на ложках и пение.
Кто из вас хотя бы раз в жизни исполнял частушку?
А есть среди вас желающие, которые хотели бы спеть?
Частушки.
1. Начинаем петь частушки.
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
2. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Интересно тем послушать.
Кто не знает никаких.
3. Хороша земля цветами,
А пшеница колосом.
И красива я собой,
И завлекаю голосом.
4. Эх, топни нога.
Топни правенькая,
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая.
5. Не смотрите на меня.
Что я худоватая.
Мама салом не кормила,
Я не виноватая.
6. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал
, Прямо скажем - молодец!
Сам педагог поё т:
Время быстро пролетело.
Жаль мне честно говоря.
Не забудьте эту встречу.
И спасибо ложкарям!
Игра на ложках вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию памяти, ритма, тембрового восприятия, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу. Также позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакции, а тонкой моторики при музицировании. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.
Итог:
Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.
Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о наших русских традициях.
Самый простой и распространённый инструмент русского народа. Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша. Всего вам доброго!