Получи документы

Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Надежда Муравьева
Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Интуитивное рисование»

Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»

Цель проекта :

сохранение и укрепление нервно-психического здоровья дошкольников и создание условий для социально-личностного развития ребенка средствами арт-терапии.

Задачи проекта :

• Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам

• Экспериментирование с ощущениями и развитие способности к их восприятию.

• Развитие художественных способностей, творчества, повышение самооценки, самопознания.

Публикация «Мастер-класс „Интуитивное рисование“ Проект „Арт-терапия для детей и взрослых“» размещена в разделах

• Развитие высших психических функций, соотношение которых меняется в разные возрастные периоды (память, мышление, воображение и др.);

• Снятие страхов, тревожности и неуверенности перед возможными ошибками через реализацию принципов игры, скоростной импровизации и коллективного сотворчества;

• Моделирование атмосферы духовно-эмоциональной безопасности и комфорта для эффективной художественно-эстетической реабилитации детей с проблемами здоровья;

• Формирование художественно-эстетического вкуса;

• Активизация умственной деятельности;

• Повышение собственной самооценки, адекватности коммуникативных проявлений.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости! Тема моего мастер-класса «Интуитивное рисование как способ развития правого полушария» (слайд №1)

Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников) (слайд №2)

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.

Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Разберемся в этом. (слайд №3)

Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески.

У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца. (слайд №4)

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие. (слайд №5)

Вот почему ФГОС ДО актуален. Он вводит понятие «культурные практики», заменяя при этом привычные разделения игра - учебное занятие на соответствующие возрасту структуру: игра + родственные виды деятельности, где виды деятельности это и есть разнообразные культурные практики. Особенностью такой структуры является появление образовательного результата (продукта). Такой продукт может быть материальным (рисунок) и не материальным (образ, переживания, идея).

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария: (слайды № 6,7,8,9)

* Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, необходимо пофантазировать. После того, как воображение «разыграется», пробуем нарисовать воображаемую вещь.

* Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.

* Рисование на цветной бумаге.

А как же обстоят дела у взрослых? (слайд №10)

У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие. И это легко объяснить.

Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению. Каждый день становится повторением. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях. Однако с детьми все наоборот. Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора, все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает. Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. (слайд №11)

Давайте с вами остановимся на интуитивном правополушарном рисовании. И попытаемся немного востановить баланс нашего мозга (слайд №12)

В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества. (слайд №13,14)

Что нам даст интуитивное правополушарное рисование? Мы будем убирать с вами барьеры «я не могу» «у меня не получится» и начнем раскрывать наши спящие творческие способности. А также получим удовольствие от процесса и раскроем свою индивидуальность. (слайд № 15,16)

Уважаемые педагоги, предлагаю вам порисовать. (слайд №17)

- Перед началом обучения технике правополушарного рисования, предлагаю вам на листе нарисовать любой рисунок за 5 минут.

- Правила работы:

• рисунки выполняются в быстром ритме;

• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;

• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа. Для фона сначала покрываем лист белой гуашью, потом в хаотичном порядке нанесите нужные пятна краски. Не жалейте краску. И растяните цветные пятна с белой краской размашистыми движениями. Далее дорисуйте нужные вам элементы…растительность или животных.

Мой мастер-класс подошел к концу. Оцените сами свою работу. Вы получили свои пять минут здоровья, задействовав правую половину мозга. Спасибо за внимание! (слайд №18)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей и взрослых «Превращение салфетки»Мастер-класс для детей и взрослых «Превращение салфетки» Изготовление объемных помпонов-цветов для украшения групповых комнат, кабинетов, площадок детского сада к праздникам. Существует много.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапияНетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой». Манная арт-терапия Нетрадиционные методы изобразительной деятельности Рисование цветной манкой Мероприятия, где родители – не пассивные зрители, а активные.

Открытка-валентинка. Мастер-класс для взрослых и детейОткрытка-валентинка. Мастер-класс для взрослых и детей Уважаемые коллеги! Предлагаю вам несложный способ оформления открытки – валентинки! Для оформления открытки нам потребуются: - цветная.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»
Опубликовано: 15 января 2020 в 09:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Интуитивное рисование» Проект «Арт-терапия для детей и взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Муравьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД