Папки-передвижки

Мастер-класс «Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС»

Надежда Емелина
Мастер-класс «Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС»

Цель: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.

Задачи:

• Пополнить знания педагогов о интерактивных формах работы;

• Повысить мотивацию педагогов в использование интерактивных форм работы с детьми в речевом развитии.

• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Форма проведения : мастер – класс.

Публикация «Мастер-класс „Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Участники: воспитатели ДОУ

Результат: применение интерактивных форм работы воспитателями на практике.

1 часть (теоретическая).Презентация.

Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с предметно – развивающей средой, которая служит областью осваиваемого опыта, т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой»

Задачи:

• Сделать образовательный процесс интересным, разнообразным и эффективным.

• Активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка;

• Развить межличностные отношения, умение решать задачи совместно и работать в группе;

• Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;

• Помочь преодолеть детям коммуникативные барьеры в общении;

• Создать условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребёнка.

2 часть (практическая)

«Карусель» (динамическая пара)

Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Образуется два кольца : внутренне и внешнее. Внутреннее кольцо- это стоящие неподвижно дети, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это дети, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут свои вопросы и ответы. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Одно кольцо называет профессию, второе называет действие, что делает человек этой профессии. По хлопку первое кольцо двигается на право, а второе кольцо двигается налево. Первое кольцо называет место работы, а второе кольцо называет профессию.

«Цепочка»

метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированную цепочку.

Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках или в условных отметках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй — его свойство, третий — объект с теми же свойствами.

Например, морковь— морковь сладкая — сладким бывает сахар — сахар белый— белым бывает снег… и т. д.

Предмет-свойство- что бывает таким же.

«Синтез мыслей»

метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.

Микрофон

метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему.

Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.

3. Вывод.

Использование интерактивных форм повышают качество дошкольного образования, создают условия для развития ребенка, открывают возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 22:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Емелина (УИ 865816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД