Надежда Емелина
Мастер-класс «Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС»
Цель: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.
Задачи:
• Пополнить знания педагогов о интерактивных формах работы;
• Повысить мотивацию педагогов в использование интерактивных форм работы с детьми в речевом развитии.
• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Форма проведения : мастер – класс.
Публикация «Мастер-класс „Интерактивные формы работы в образовательном процессе ДОО в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
Участники: воспитатели ДОУ
Результат: применение интерактивных форм работы воспитателями на практике.
1 часть (теоретическая).Презентация.
Интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с предметно – развивающей средой, которая служит областью осваиваемого опыта, т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей информационной средой»
Задачи:
• Сделать образовательный процесс интересным, разнообразным и эффективным.
• Активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка;
• Развить межличностные отношения, умение решать задачи совместно и работать в группе;
• Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
• Помочь преодолеть детям коммуникативные барьеры в общении;
• Создать условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребёнка.
2 часть (практическая)
«Карусель» (динамическая пара)
Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
Образуется два кольца : внутренне и внешнее. Внутреннее кольцо- это стоящие неподвижно дети, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это дети, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут свои вопросы и ответы. Внедряется для организации работы в парах, стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
Одно кольцо называет профессию, второе называет действие, что делает человек этой профессии. По хлопку первое кольцо двигается на право, а второе кольцо двигается налево. Первое кольцо называет место работы, а второе кольцо называет профессию.
«Цепочка»
метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированную цепочку.
Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках или в условных отметках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй — его свойство, третий — объект с теми же свойствами.
Например, морковь— морковь сладкая — сладким бывает сахар — сахар белый— белым бывает снег… и т. д.
Предмет-свойство- что бывает таким же.
«Синтез мыслей»
метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.
Микрофон
метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему.
Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.
3. Вывод.
Использование интерактивных форм повышают качество дошкольного образования, создают условия для развития ребенка, открывают возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.