аэлита горбунова
Мастер-класс «Дидактическое пособие — интерактивная картина («сенсорная сумка»)»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивная картина («сенсорная сумка») – как одно из средств развития познавательного, речевого развития и мелкой моторики рук»
Гуляя по «просторам» интернета, нашла одну интересную «штучку» - «сенсорную сумку» (или по другому - «интерактивную картину») для детей (точного названия ни где на нашла). Смысл этого пособия – развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Дети пальчиками передвигают детали в прозрачной пластиковой "сумке", заполненной гелем (для волос).
Публикация «Мастер-класс „Дидактическое пособие — интерактивная картина („сенсорная сумка“)“» размещена в разделах
Сделала по аналогии «Монстров» для своего внука, ему очень понравилось, ещё и родители присоединились!
И тогда я подумала: «А почему бы не попробовать и для наших малышей ясельной группы сделать нечто подобное?» Ведь такое пособие, при правильной организации, можно применять для развития не только мелкой моторики, но и познавательного развития, речевого, пространственных отношений, сенсорики. Сказано – сделано!
Под моим «чутким руководством» воспитатель и младший воспитатель сделали 2 дидактических пособия («интерактивные картины») для мальчиков «Самолётики» и для девочек «Феечки».
Нам понадобилось:
1. картинка, скаченная из интернета
2. картонка
3. клей-карандаш
4. ножницы
5. файл
6. гель (для волос)
7. объёмные (пластиковые) наклейки
8. прозрачный широкий скотч
Сначала приклеили картинку к картонке, обрезали выступающие части.
Затем в файл выложили гель и наклейки.
Файл приклеили к картинке скотчем.
Скотч взяли широкий и приклеили так, чтобы одна часть скотча «ушла» на изнаночную сторону картинки.
Край (открытый) файла также приклеили скотчем к изнанке картинки.
Распределили равномерно по всему периметру картины гель и наклейки.
Наклейки пластиковые, т. к. бумажные или деревянные будут разбухать в геле и не будут скользить.
Готово!
Предложили детям передвигать наклейки, нажимая пальчиком и «размазывая» гель.
Давая задания ребёнку, можно закреплять такие понятия, как: «на», «под», «возле», «за» и т. д. Например: «Где самолет? - за солнышком, а вертолёт? – на облаке»; «Вот эта фея на …чём сидит? – на скамейке, а эта? – на качелях» и т. д.
В проекте такие картины, как «Цветы» на закрепление знаний основных цветов. Воспитатели предложили использовать в качестве «передвигашек» …магниты разных цветов, а в качестве основы – четыре цветка (красный, синий, жёлтый и зелёный).
«Домики» - основа: дома разной высоты, высокий и низкий; «передвигашки» - наклейки мальчик, девочка, собачка, кошечка и тд.
«Полянка» - основа дерево, куст, цветок; «передвигашки» – божьи коровки (жуки, бабочки)
Придумайте свой вариант!
Вместе с внуком придумали "аквариум" ; где "рыбки" - бусинки из детского браслета, а гель - голубой ("для сильной фиксации").
Дорого? Самое дорогое - гель, но для нашей картины подойдёт и самый дешёвый.
Мне показалось, и это подтвердилось на практике, что это ПОЛЕЗНО и ИНТЕРЕСНО детям, а это – лучшие критерии в выборе дидактического пособия.
Источники:
https://www.raisingdragons.com/google-eyes-sensory-bag-ages-1-5/
https://www.raisingdragons.com/build-a-snowman-winter-sensory-bag/