Надежда Бронникова
Создание мультфильмов с помощью интерактивной системы «I — Theatre»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о том, как мы с детьми создаем мультфильмы. В нашем детском саду одним из приоритетных направлений является работа с одаренными детьми. И вот уже два года группа педагогов участвует в муниципальном инновационном проекте «Выявление и поддержка одаренных детей путем интеграции образовательных областей «Искорка». Проект включает в себя три направления: физкультурно-спортивное, интеллектуальное и художественно-эстетическое.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Цель Проекта – проектирование оптимального маршрута развития интеллектуально, спортивно и креативно одаренных детей путем интеграции образовательных областей для формирования у них устойчивой мотивации к самообразованию, успешному обучению в школе.
Деятельность работы с одаренными детьми в МАДОУ «Катюша» представлена в следующей модели:
И– инициативный
С – самостоятельный
К – креативный
О – организованный
Р – рассудительный
К – коммуникативный
А– активный
В рамках проекта в нашем детском саду создана студия «Первые шаги в анимации». Занятия в студии рассчитаны на работу с детьми, имеющими опережающее развитие.
Эта работа направлена на всестороннее развитие ребенка. Совершенствование моторных навыков, формирование воображения, раскрытие творческого потенциала. Мультфильмы – это и мощное средство воспитания, они развивают воображение и мышление ребенка, формируют его мировоззрение. Персонажи любимых мультфильмов – друзья ребенка. Они учат его взаимодействовать с внешним миром, дают представление о добре и зле, помогают справиться с трудностями.
У детей развивается зрительное восприятие, произвольное внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца, умение работать самостоятельно. Формируются творческие навыки.
Для создания мультипликационных историй мы используем интерактивную систему «I – Theatre».
Передвижная и модульная, напоминающая чемодан сказочника, система представляет собой инструмент для рассказывания историй. В своей концепции «I – Theatre» задуман как инструмент поддержки ребенка в течение всей творческой деятельности: от подготовки персонажей и фонов (нарисованных на бумаги традиционным методом, до цифрового формата и последующего создания и использования анимационных сказок.
Принцип работы системы заключается в следующем:
• Основные элементы будущего анимационного фильма – персонажи и фоны –
создаются в реальном мире. Дети рисуют их на бумаге в любой выбранной технологии: акварельными красками, карандашами, фломастерами, пастелью, мелками, гуашью и т. п.

• Затем, используя возможности, заложенные в интерактивной детской студии, дети, нажимая всего одну кнопку, сканируют рисунки и переводят их в цифровую форму.

• Взаимодействие с цифровой системой на сенсорном экране, разработано таким
образом, что дети могут манипулировать движениями фигурок, которые появляются на экране с помощью простых жестов (перемещение, вращение, масштабирование, изменять декорации и фон.
• После установки всех объектов желаемым образом на экране, всё, что нужно
сделать, это нажать кнопку "запись" и рассказать историю, озвучивая ее разными
голосами и перемещая фигуры персонажей на экране.


• Таким образом, интерактивная детская студия предлагает совместную среду
обучения и творчества для нескольких детей, создает условия для обмена знаниями и развития эмоционально-психологических отношений при работе в группе.
• Когда запись анимации закончена, фильм можно смотреть на сенсорном экране
студии или демонстрировать на большом экране. Готовый мультимедийный продукт можно экспортировать на любое электронное устройство с помощью USB-кабеля или флешки, а можно сохранить для себя на специализированном USB-хранителе. В результате, дети могут поделиться своими творениями не только внутри детского сада, но и порадовать ими друзей и родителей, или использовать в качестве подарка.

Дети, посещающие студию, создают разные мультфильмы. Некоторые из них – на основе всем хорошо знакомых сказок («Теремок», «Колобок»). Другие анимационные истории были придуманы самими детьми («Сказка про лягушонка», «До свиданья, детский сад», «Новый год» и другие).
Занятия в студии проходят весело, дети не перестают радоваться тому, что они сами создают свои мультфильмы. И я уверена, что впереди нас ждет еще очень много интересного!
