МААМ-картинки

Мастер-класс «Инновационная форма организации образовательной деятельности детей — квест-технология»

Екатерина Попова
Мастер-класс «Инновационная форма организации образовательной деятельности детей — квест-технология»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработали:

Журавлёва Наталья Васильевна,

Исаева Валентина Александровна,

Попова Екатерина Викторовна.

Цель: формирование мотивационной готовности педагогов ДОУ к овладению квест-технологией.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с отличительными особенностями квест-игры.

2. Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью стимулирования развития интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

3. Содействовать совершенствованию профессионального уровня педагогов.

Необходимое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация.

Публикация «Мастер-класс „Инновационная форма организации образовательной деятельности детей — квест-технология“» размещена в разделах

План проведения мастер-класса

1. Квест-игра в деятельности дошкольников (презентация).

2. Работа с фокус-группой – 4-5 человек.

3. Работа со зрителями.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса.

1. Квест-игра в деятельности дошкольников (презентация).

(Слайд № 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на мастер-классе, посвященном использованию квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

(Слайд № 2) Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

(Слайд № 3) Квест-технология в последнее время всё чаще используется в целях нравственно-патриотического воспитания. Игра имеет большое значение при усвоении информации в дошкольном возрасте. Поэтому очень эффективно сочетать игру и патриотическое воспитание. Необходимо с детства учить молодое поколение относиться друг к другу и к своей стране, городу, краю с любовью и уважением, гордиться тем, что мы живём в России.

Что же такое квест?

«Квест» (quest) в переводе с английского — поиск.

(Слайд № 4) Квест как форма детского мероприятия — это командная игра-приключение с определённым сюжетом. Команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но отличительная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача — преодолеть все препятствия и достичь цели, например, раскопать клад, разгадать тайну, помочь какому-то герою.

(Слайд №5) Квесты помогают реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи.

(Слайды № 6, 7, 8) Информация о вариантах, темах квестов, заданиях для квестов представлена на слайдах.

(Слайд № 9) Один из реализованных нами квестов по нравственно-патриотическому воспитанию называется «В поисках карты», проведён в рамках проекта «Прописаны навечно в Волгограде». Иностранные туристы попросили в письме детей найти в нашем детском саду карту Волгограда, чтобы отыскать улицу имени Чуйкова. Используя маршрутный лист, ребята ходили по разным помещениям детского сада и выполняли разные задания.

(Слайд № 10) Некоторые задания давали детям родители. Они тоже с удовольствием приняли участие в квест-игре.

В медицинском кабинете дети играли в авторскую дидактическую игру «Улицы Волгограда». Они выбирали картинки, изображающие достопримечательности разных улиц, названных в честь героев, и помещали эти картинки на соответствующие каждой улице карточки. В результате, на одной карточке были собраны картинки с достопримечательностями улицы имени Маршала Ф. И. Толбухина, на другой – картинки с историческими местами улицы Аллея Героев, на третьей – картинки с достопримечательностями улицы имени В. И. Чуйкова, на четвёртой – с памятными местами проспекта имени Маршала Г. К. Жукова.

В спортивном зале участники квеста угадывали героев Сталинградской битвы по описанию.

(Слайд № 11) В музыкальном зале ребята называли фамилии героев, изображённых на картинках, (Слайд № 12) в методическом кабинете составляли из букв названия улиц Волгограда, связанные со Сталинградской битвой. Это задание они нашли в продукте проекта – книге «Прописаны навечно в Волгограде» на странице, посвященной Михаилу Паникахе. Каждой букве соответствовала своя цифра. Расставив цифры по порядку, дети получали название улицы.

За правильно выполненные задания ребята получали конверт с буквой. (Слайд № 13) В конце игры они составили из этих букв слово «музей». Игроки догадались, что карта находится в музейной комнате детского сада «Родной Волгоград». В конце игры ребят ожидало угощение. Мы сделали игры, которые тоже могут стать заданиями для квестов: "Назови памятник", "Расшифруй донесение", "Собери картинку", "Составь слово".

2. Работа с фокус-группой.

Приглашаем желающих поиграть в квест-игру.

Нам пришло письмо. Угадайте, от кого оно.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут…

(Незнайка)

(Слайд № 14) Незнайка весёлый или грустный?

(Незнайка грустный.)

Давайте узнаем из письма, почему он такой грустный. (Открываю конверт.) Оказывается, Незнайка хочет узнать все о Волгограде, о его достопримечательностях, но куда-то исчезли все книги. Может, виноват злой волшебник? Поможем Незнайке найти книги? Вам нужно выполнить разные задания. За каждое выполненное задание будете получать часть разрезной картинки в конверте, собрав в конце которую, догадаетесь, где находится книга.

(Слайд № 15 – для зрителей. Задачи квест-игры: закреплять знания о городе-герое Волгограде, его достопримечательностях; развивать сообразительность, мышление, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать патриотические чувства.)

Первое задание мы найдем, если отгадаем загадку:

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса, деревянный,

Уютный, тёплый, славный!

(Дом.)

Давайте найдём этот дом (Находят дом с буквами и цифрами.)

1 задание: «Расшифруй слово».

(Слайд № 16 - для зрителей) Буквы расположены в алфавитном порядке. Каждой букве соответствует цифра от 1 до 33. Используя этот ключ шифра, прочитайте слово.

3 16 13 4 16 4 18 1 5

(Это слово – «Волгоград».)

Получаем часть разрезной картинки.

А теперь давайте найдём на этом доме подсказку к следующему заданию.

(На обратной стороне домика изображение фонарика.)

Значит, мы должны найти фонарик. Кто его видит? (Находят фонарик.)

(Рядом с фонариком лежит заламинированный лист бумаги.)

Как вы думаете, что нам надо сделать?

(Посветить фонариком на лист.)

2 задание.

Правильно. Следующее задание мы найдем, если посветим фонариком на этот лист бумаги. (Появляется изображение стула.) Значит, где мы будем искать следующее задание?

(Задание в файле прикреплено скотчем к одному из стульев в аудитории.)

(Слайд № 17) Здесь лежат картинки. Нужно выбрать картинки с изображением достопримечательностей Волгограда, наклеить на лист с надписью «Волгоград» и назвать эти достопримечательности.

(Пока фокус-группа работает, звучит песня о Волгограде «Город-сад» Валерия Турбина.)

Участники правильно выполнили задание. Они получают часть разрезной картинки.

На обратной стороне листа с заданием – подсказка к следующему заданию.

(Здесь изображение следов.)

3 задание.

(Слайды № 18, 19) От этого стула следы ведут к компьютеру. Следующее задание – интерактивная игра «Четвёртый лишний». Нужно убрать в каждой строке лишнюю картинку.

Кремль, Родина-мать, Зал Воинской Славы, дом Павлова.

Царь-колокол, Аллея Героев, здание вокзала, скульптура «Скорбь матери».

Зимний дворец, Набережная Волгограда, Мельница Гергардта, «Стены-руины».

Мосты Санкт-Петербурга, памятник «Стоять насмерть!», памятник М. Паникахе в Волгограде, музей-панорама «Сталинградская битва».

Получаем часть разрезной картинки.

4 задание.

(Слайд № 20) Посмотрите, на экране появилась картинка. Что это?

(Ребус)

Мы найдем следующее задание, если разгадаем ребус (Дверь).

Ищем следующее задание.

(Оно в пакете на ручке двери. Здесь карта Волгограда и цифры числа 18 на карточке.)

Нужно найти на карте достопримечательность Волгограда под номером 18 и назвать её. (Музей-панорама «Сталинградская битва»)

Получаем последнюю часть разрезной картинки. Теперь соберём всю картинку. (Собирают.).

Что на ней изображено? (Слайд № 21)

(Аллея Героев и Вечный огонь.)

Как вы думаете, где лежит книга о Волгограде?

(Находят книгу около макета обелиска с Вечным огнём.)

(Слайд № 22) Спасибо, что помогли Незнайке. Какое теперь у него настроение?

(Он весёлый, радостный.)

Незнайка передал вам медали со своим изображением и сладкий приз.

Может, вам какие-то задания показались трудными?

(Ответы)

А с чем вы легко справились?

(Ответы)

Спасибо фокус-группе за участие.

3. Работа со зрителями.

(В ходе квест-игры ведущий иногда обращается к зрителям, чтобы они тоже помогали фокус-группе. Некоторые задания появляются на слайдах, чтобы зрители их видели.)

4. Рефлексия. (Слайд № 23)

Мастер-класс полезен, все понятно!

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться,

Да, трудно все-таки учиться…

Вам нужно поставить галочку напротив той строчки, которая соответствует вашему впечатлению от мастер-класса.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Инновационная форма организации образовательной деятельности детей — квест-технология»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Инновационная форма организации образовательной деятельности детей — квест-технология»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова (УИ 2627972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД