Лучший педагог года

Мастер-класс «Импровизация» Видео

Диана Козлова
Мастер-класс «Импровизация» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

Импровизация, как форма развития

детской инициативы и самостоятельности

в различных видах музыкальной деятельности

по пьесе Э. Мошковской «Как кувшин по воду ходил»

Чтобы сделаться смелей,

Нужно стать повеселей.

Чтобы стать повеселей,

Надо сделаться смелей.

В. Берестов

1 слайд

Здравствуйте! Хотим наш мастер-класс посвятить теме импровизации, поскольку

считаем, что именно эта деятельность, как никакая другая, передает творческую

индивидуальность исполнителя.

Публикация «Мастер-класс „Импровизация“ Видео» размещена в разделах

Существует мнение, что импровизация свойственна только одаренным людям. Так ли

это?

К старшему возрасту у всех детей есть достаточно опыта в наблюдениях за повадками

животных, птиц, насекомых и поведением людей. Поэтому импровизировать здесь и сейчас

уже представляется вполне возможным. Ребята уже приобрели навыки подражания,

звуковоспроизведения, элементарные навыки игры на инструментах, им есть из чего

создавать роли, передавать настроение, рассказывать о чувствах. Они сами могут придумать

мизансцены, простые музыкальные мелодии, ритмические рисунки. Правильное

чувствование роли рождает точные интонации. Движение и жест согласуются.

Истоки импровизации идут из семейного устного фольклора (сочинительство,

напевность и музыкальность исполнения). Имея в основе народные истоки, импровизация

предполагает свободу выражения внутреннего состояния, раскрепощение.

2 слайд

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в

организации и проведении импровизированного театра с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить с приемами и способами развития навыков импровизации у детей:

ритмических, музыкальных, пластических.

- Передать и освоить форму «Пьеса-импровизация», способствующую развитию

музыкальных, творческих и коммуникативных способностей у детей.

- Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности

(поза, жест, мимика, голос, движение) для развития творческой самостоятельности,

воображения, образного мышления, музыкального слуха, фантазии детей.

3 слайд

Предварительная работа: чтение с детьми пьесы Э. Мошковской «Как кувшин по

воду ходил», беседа, рассматривание иллюстраций к пьесе, изготовление совместно с детьми атрибутов, части декораций и афиши к пьесе и т. д.

4 слайд

Погружение в практику:

На примере пьесы Э. Мошковской «Как кувшин по воду ходил» мы с вами попробуем

один из видов импровизационной деятельности – актерская.

Приглашаю на импровизированную сцену следующих желающих попробовать себя в

роли актёра-импровизатора. Для более глубокого погружения в роль, я предложу каждому

исполнителю атрибуты. Ваша задача заключается в следующем: необходимо обыграть

предмет, который у вас есть, и использовать его в пристройке к своему партнёру для

построения мизансцены.

Далее я читаю сказку, актеры играют импровизированный спектакль, а на экране

демонстрируются иллюстрации к пьесе. Выход актеров сопровождается музыкальной

импровизацией.

5 слайд

Текст пьесы:

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в понедельник.

танцевальная импровизация на р. н. т. «Ехал на ярмарку.»

Пошёл не на речку, пошёл недалечко.

Пошёл к овечке просить водички.

Сцена в доме овечки: овечка-хозяйка вяжет, рядом ягнята играют в футбол. Кувшин

подходит к овечке и просит налить ему воды:

Кувшин: Пожалей! Налей!

Ведущая: Овечка добрая была! Налила!

Овечка изображает, как льёт воду из ведра.

Кувшин под плясовую возвращается домой, овечка и ягнята прощаются с ним.

6 слайд

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл во вторник!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко,

К синичке-птичке просить водички!

Кувшин исполняет танцевальную импровизацию на р. н. т. «Из-под дуба».

Сценка в доме у Синички на р. н. т. «Веснянка».

Кувшин: Пожалей! Налей! Да поскорей!

Ведущая: Синичка добрая была, поскорей налила!

Кувшин возвращается домой с водой. Синичка с ним прощается.

7 слайд

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в среду!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко,

Пошёл за калитку просить улитку.

Кувшин исполняет танцевальную импровизацию на р. н. т. «Полянка».

Сценка в доме Улитки на р. н. т. «Маланья».

Кувшин: Пожалей! Налей! Да полней, тётя!

Ведущая: Улитка добрая была!

Ведро взяла, подняла, налила.

Чуть не умерла!

Кувшин возвращается домой, Улитка прощается с ним.

8 слайд

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в четверг!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко,

Пошёл тут рядышком,

Пошёл к воробушкам

Просить-молить воды налить.

Кувшин идёт к воробушкам под р. н. т. «Научить ли тя, Ванюша».

Кувшин: Налейте, соседушки, налейте, воробушки!

Да не на донышко, а по самое горлышко!

Ведущая: Воробьи услыхали, повздыхали, сказали:

Воробьи: Чири, чичири - на, мол, бери!

Наливают в кувшин воду, Кувшин возвращается к себе, воробушки прощаются с ним.

9 слайд

Ведущая: пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в пятницу!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко,

Через дорогу пошёл, в берлогу

К соседям хмурым – медведям бурым!

Кувшин идёт под р. н. т. «Кувшин идёт за водой».

Кувшин: Пожалейте! Налейте!

Налейте воды напиться! А то могу разозлиться

Медведи (один говорит, другой выполняет):

Медведи спали, проснулись, встали!

Встали-ворчали, ворчали-бурчали!

Не отвечали, только рычали!

Потом замолчали. Потом зевнули.

Воды плеснули, снова уснули!

Кувшин возвращается, медведи уходят спать.

10 слайд

Кувшин: Пустой кувшин, расписной кувшин Кувшин.

Большой за водой не пошел в субботу.

Мылся в баньке, а потом баиньки.

11 слайд

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,

Кувшин большой за водой пошёл в воскресенье!

Пошёл не на речку, пошёл недалечко!

Пошёл к соседке, соседке-наседке.

Наседка-соседка ушла к соседке,

Другой наседке, сидеть в беседке.

Кувшин идёт под р. н. т. «Как под яблоней»

Дома был Петух, он читал цыплятам вслух.

Кувшин: Пожалей! Налей! Да поскорей, летя!

Ведущая: И сказал Петух вдруг.

И сказал Петух:

Петух: Друг!

Ты бы сам, кукареку! Сам сходил бы на реку!

Ведущая: Пустой кувшин, расписной кувшин,Кувшин большой сказал с душой!

Кувшин: Мне, дружок, нужна вода,

Чтоб досталась без труда!

Петух: Без труда?

Кувшин: Без труда!

Петух: Вода?

Кувшин: Да!

Петух: Ну да-а-а.

Ведущая: Тут петух наш распушился!

Распету-распетушился!

Клюв крючком! Хохол торчком!

Кувшин – бочком, бочком, бочком.

Игровая импровизация «петух распетушился».

Кувшин – расписная рубаха

Покатился к реке со страха!

Покатился, покатился,

До реки не докатился.

Как до речки до реки

Докатились черепки! Кикиреки!

Кувшин убегает из зала, выкатывается шапка кувшина. Выбегает Петух и кричит:

Петух: Ку-ка-ре-ку!

12 слайд

Подведение и обсуждение итогов:

Подведем итоги. Попробуйте дать определение слову «импровизация». Импровизация

– это творчество:

- Творчество вызывает проявление фантазии, воображение;

- Вызывает желание сделать что-то новое или что-то по-своему.

Импровизация в танце, музыке, игре на инструментах предполагает признание

одинаковой значимости заранее оформленных замыслов, опыта и сиюминутных импульсов

посредством движений, речи, музицирования.

Главной задачей для педагога в работе импровизационным методом будет

психоэмоционально подготовить ребенка к импровизации. Сформировать желание, арсенал приемов и действий, которые будут использоваться ребенком во время импровизации.

Главное условие – это психологический комфорт, позволяющий спонтанно выразить

свои чувства, эмоции. Снять «зажатость» ребенка. Педагог восхищается первыми его

самостоятельными проявлениями. Анализируя импровизацию как мощное терапевтическое

средство А. Гришон утверждает: «Импровизация - возможность быть любым».

13 слайд

И хотелось бы добавить: «Творческая деятельность дает уникальную возможность

превратить пассивного ребенка-созерцателя в активную личность».

Я предлагаю вам поучаствовать в музыкальной импровизации под русскую народную

мелодию «Вишня».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Список литературы:

1. Арисменди, А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание / А. Л. Арисменди. – М. ,

1994.

2. Брязгун А. Ф. Сказка в гости к нами пришла. – СПб. : Детство-Пресс, 2015.

3. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугтна. – М., 1968.

4. Кононова, Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников /

Н. Г. Кононова. – М., 1982.

5. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных

инструментах. – М., 1990.

6. Маханева М. Д., Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры. – СПб. : Детство-Пресс, 2016.

7. Методика музыкального воспитания в детском саду Издание второе,

исправленное и дополненное / под редакцией Н. А. Ветлугиной. – М., 1982.

8. Науменко, Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. – М., 2000.

9. Скопинцева, О. А. Развитие музыкально-художественного творчества старших

дошкольников: рекомендации, конспекты занятий / О. А. Скопинцева; под ред. Г. В. Стюхина.

– Волгоград: Учитель, 2011. – 111 с.

10. Царенко, Л. От потешек к Пушкинскому балу. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

11. Цыпина, Г. М. психология музыкальной деятельности: теория и практика /

Г. М. Цыпина. – М., 2003

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Елочка»Мастер-класс «Елочка» Мастер-класс "Елочка" Украшаем группу к новому году своими руками. Для работы нам понадобится бумага формат А-4, клей. простой карандаш,.

Мастер-класс «Лебедь»Мастер-класс «Лебедь» Педагогическая мастерская, Мастер - класс "Лебедь". Каждый творческий человек, в особенности педагог, хочет порадовать и тем самым заинтересовать.

Мастер-класс «Подснежники»Мастер-класс «Подснежники» Свою работу мы с детьми посвятили приходу весны. Весной природа оживает и первыми расцветают подснежники. Изготавливая поделку, с ребятами.

Мастер-класс «Подсвечник»Мастер-класс «Подсвечник» Мастер класс "Подсвечник". У всех в доме есть не парные или фужеры с дефектом,так и у меня есть такой с небольшой трещинкой. Говорят, что.

Мастер-класс «Шкатулки»Мастер-класс «Шкатулки» Уважаемые коллеги! Я думаю. что у каждого из нас есть дома ненужные коробки, которые рано или поздно попадают в мусорное ведро. Вот такие.

Мастер-класс «Снеговик»Мастер-класс «Снеговик» Мастер – класс «Снеговик».Цель: изготовление поделки из бросового материала. Задачи:совершенствовать конструктивные навыки; развивать мелкую.

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Конспект НОД по системе ТРИЗ с детьми 6–7 лет «Сказочная игра–импровизация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек». Разработка НОД по системе.

Сказка-импровизация «Три поросенка» Сказка-импровизация «Три поросенка» Цель: побуждать воспитанников к обыгрыванию сюжета, овладевать эмоциями для передачи образов героев,.

Занятие для детей младшей группы. Театральная импровизация сказки «Цыплёнок» на фланелеграфе Цель: формировать умение следить за развитием действия в театральной сказке; развивать творческую активность. Задачи: - развивать интерес.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Импровизация» Видео
Опубликовано: 6 июня 2018 в 13:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Импровизация» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Диана Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД