Симбирева Светлана
Мастер-класс «Игры с объектами неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка, с определенным набором знаний умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике.
Публикация «Мастер-класс „Игры с объектами неживой природы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Дошкольник рано сталкивается с живой и неживой природой, начинает с ней взаимодействовать, контактировать. Поэтому актуальным стоит вопрос о развитие естественнонаучных знаний у детей при ознакомлении с неживой природой.
2 слайд
Актуальность :
Игры с неживой природой необходимы детям дошкольного возраста, через игру дети познают мир. Игра для детей- это самый просто и доступный способ познания.
Игры с неживой природой способствуют развитию тактильных ощущений, развитию мыслительных процессов детей. В основе процесса ознакомления с явлениями неживой природы должно лежать действие ребенка с реальными предметами и явлениями. Успешность действия зависит от организации ознакомления с предметом изучения. Иными словами, ребенок, изучая материальные объекты, их свойства и отношения, должен постоянно взаимодействовать с ними. Тогда знания о том или ином явлении природы он получит не как готовый факт, а как результат, приобретенный в процессе деятельности, оперирования с предметами изучения, в процессе поисков и размышлений.
3 слайд
Кто рассматривал данный вопрос
Мария Монтессори, константин Дмитриевич Ушинский, Фридрих Фребель и др
Я. А. Коменский видел в природе источник знаний
4 слайд
Неживая природа - это неизменные и постоянные объекты, которым нет надобности в питании и питье, они не плодятся и не растут. Если и происходят какие-либо изменения, то в течение длительного периода, иногда невидимы глазу человека.
5 слайд
Принцип доступности — осуществляется в таких видах деятельности как игра
Принцип наглядности — соответствует основным формам мышления детей дошкольного возраста (наглядно-действенному и наглядно-образному). Известно, что реальные предметы и наглядные образы способствуют организации мыслительной деятельности ребёнка, обеспечивают понимание и прочное запоминание материала.
Принцип научности — информация, которую дети получают в детском саду, должна быть точной, достоверной, обоснованной. Данный принцип выдвигает необходимость формирования у дошкольников системы научных, достоверных знаний, проверенных наукой фактов и явлений в области естествознания (элементарных экологических, биологических, географических представлений, а также отражение разнообразных фактов и явлений в развитии, во взаимосвязях и существенных проявлениях. Реализация этого принципа формирует у ребёнка точные представления об окружающем мире, дает научно достоверную информацию о неживой природе в процессе специфически дошкольных видов деятельности.
6 слайд
Игры
1. Веселые коробочки.
Описание игры.
Нам понадобится 2-3 коробки из под сока наполненые разными крупами.
В эти коробочки мы прячем маленькие игрушки от киндер сюрприза, камушки. Задача детей найти все игрушки и все камушки.
Развивает мышление детей, дети описывают игрушку или камень которые достают из крупы и песка, а после описывают зерна и песок
2. Камушки - ракушки
Нам понадобятся :карточки с заданиями. Камни
Распечатываем карточки с заданиями,на которых дети будут выполнять задания с помощью камушков и ракушек.
Развивает тактильные ощущения, развивают мышление
3. как можно увидеть или почувствовать воздух. (Опыт №1).
Проведение опыта:
1. Мы дышим воздухом (в стакан с водой дуем через соломинку, появляются пузырьки)
2. У нас есть вдох и выдох.
Сколько весит воздух?
Можно ли поймать воздух?
Бывает ли воздуху холодно?
Вдунь шарик в бутылку.
Может ли воздух быть сильным?
Из опытов дети узнают, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, не заметный.
Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, живот-ным, человеку.
3. Песок и глина
Дети знакомятся с песком и глиной, их свойствами. (Опыт №2).
Проведение опыта:
Дети экспериментируют с песком:
1. Песчаный конус (течения песка)
2. Свойства насеянного песка.
Свойство мокрого песка.
Песочные часы.
Своды и тоннели.
И многие другие
Делаем игру под номером 1