Людция Гафизова
Мастер-класс «Игры, развивающие фонематические процессы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры, развивающие фонематические процессы»
Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги, на моем мастер-классе, тема которого «Игры, развивающие фонематические процессы».
Публикация «Мастер-класс „Игры, развивающие фонематические процессы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Игра является для ребенка яркой, эмоциональной, образной деятельностью, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний. Через игру обеспечивается положительное эмоциональное воздействие на ребенка в процессе обучения. Игры позволяют более полно осуществлять учебные задачи, заинтересовывают и активизируют детей. Они дают возможность направлять умственную и двигательную активность. Игра является одним из главных средств развития фонематических процессов.
А сейчас я приглашаю на мастер-класс свою группу поддержки и одного желающего из зала.
Для начала нам нужно всем представиться, познакомиться. Не только назвать свое имя, а придумать приветствие под рифму. Я начну, а вы продолжите: «Меня зовут Людция, уважаю философа Конфуция».
Для того, чтобы определить тему нашего мастер-класса загадаю Вам кроссворд (КИНО). Вопросы: 1. «Любимая фраза «Не верю!» принадлежит … (СтаниславсКому)»; 2. Известный актер, цирковой деятель, смешил несколько поколений человечества, в основном играющий человека с пагубной привычкой (НИкулин); 3. В каком современном комедийном сериале не педагог использует новейшие педагогические технологии, не всегда гуманные («Интерны»); 4. Город, который слезам не верит (МОсква).
2016 год является годом Кинематографии и наши игры будут связаны с этой темой.
Сейчас я предлагаю участникам и зрителям просмотреть отрывок из кинофильма Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». Зрителям я желаю приятного просмотра, а участникам предлагаю внимательно просмотреть и послушать отрывок и выписать как можно больше слов со звуком –ш.
Следующая игра формирует звуковой синтез слова, называется «Потерянные слова» (слайд). Нужно отыскать слова, спрятанные среди букв. Слова расположены в горизонтальном, вертикальном и диагональном положении (камера, мотор, экран, дубль, съемка, кадр, звук, режиссер, актер, дублер, гример).
Сейчас музыкальная пауза «Угадай мелодию» (записи из мультфильмов, кинофильмов, песен). Послушаем отрывок из песни. Название песни и исполнитель («Мечта сбывается и не сбывается…» Юрий Антонов); из какого мультфильма взята мелодия («Дед Мороз и лето», просмотрим видеоролик из современного сериал. Как называется сериал и имена героев? («Деффчонки», Бабылыч, Леля, Катя, Сереня и др.); как называется мультфильм? («Паровозик из Ромашково»); название фильма и имена главных героев («Любовь и голуби», Риспис, Раиса, Василий, жена Надежда, сын Леня, дочери Оля, Люда).
Закончим мы наш мастер-класс изобразив киностудию «живая картина». Участникам необходимо представить, что зал – это киностудия. Поделимся на две команды (по три человека). Выбирайте карточки. В них предложены отрывки из разных кинофильмов («Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница»). Нужно каждому участнику выбрать роль ( например: режиссер, дублер, актер и др., вжиться в эту роль и сыграть сюжет, проиграть. Предоставляется необходимая атрибутика (хлопушки, рупор, фотоаппарат, балалайки, платки, короны, бинт, камни, микрофон, халат, бескозырки, несколько вариантов музыки. При необходимости можно привлечь публику из зала.
Пока наши участники готовятся, хочу предложить зрителям поиграть в игру «Кто придумает конец, тот и будет молодец».
Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие… (крошки);
Серый волк голодный, злой, ходит по лесу … (зимой);
Написал письмо я зайке, но забыл приклеить … (марки);
Я сегодня утром рано
Умывался из-под … (крана);
Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния … (сверкнула);
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет… (лед);
Кит плывет по океану,
Кот из блюдца ест … (сметану);
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый жук
С длинными… (усами);
Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче… (лампу);
Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие … (крошки);
Землю роет старый крот, под землею он … (живет);
Мама кукле шарф вязала, ей Наташа … (помогала);
На арену тигры вышли, мы от страха все (притихли).
В своем мастер-классе я хотела показать, что проигранные игры можно использовать в комплексе. Будь это логопедическая коррекция, или психологическая, все игры можно применять не только логопедам и психологам, но и воспитателям и родителям. Во всех игровых технологиях задействованы все психические процессы : мышление, память, воображение.
На этом наш мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание, спасибо участникам.