Мария Кидышина
Мастер-класс по формированию ЗОЖ с участием родителей «Играя — обучаем» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование представлений у родителей о использовании современных подходов ЗОЖ.
Задачи:
Познакомить родителей с современными подходами к оздоровлению детей.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: макет солнышка, дорожки здоровья, массажные мячи, шишки, мешочки, бигуди, полотенца на количество детей
Публикация «Мастер-класс по формированию ЗОЖ с участием родителей „Играя — обучаем“ в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Аудиосредства: магнитофон, фонограммы песен «Динь, динь – детский сад», «О волшебниках», «Дождик», релаксационная музыка – пение птиц.
Мотивация: педагоги предлагают различные конкурсы-забавы.
План:
Вступительное слово. Актуальность проблемы.
Приветствие игра «Здравствуйте».
Переменка – забава (на координацию движений).
Самомассаж по методике А. А. Уманской
Комплекс: «Ладошки» по методике А. Н. Стрельниковой.
Су-джок терапия (японский массаж).
Упражнение «Умелые ножки» (для профилактики плоскостопия).
Игровое упражнение «Удержи, не урони божью коровку», на укрепление осанки.
Подвижная игра «Займи место»
Обратная связь – игровое упражнение «Солнышко».
Релаксация по методике И. Л. Латохиной
Методика проведения:
Звучит фонограмма песни «Динь, динь – детский сад» в спортивный зал входят родители и дети и садятся на скамейки.
Ведущий – как хорошо, что мир на планете. Как хорошо, что солнышко светит, и мы хотим, чтоб были здоровыми дети.
Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте уважаемые дети! Сегодня тема нашей встречи играя научиться сохранять своё здоровье. И мне хочется начать со слов великого педагога В. А. Сухомлинского, который справедливо отметил: «Семья – эта та первичная среда, где человек учиться творить добро и быть здоровым!» Потому, что согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. И если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число физиологически незрелых новорожденных утроилось. Скажите нам пожайлуста, что для здоровья и жизни человека является самым важным?
Родители – рассуждают
Ведущий – Это три «кита» на которых держится жизнь и здоровье человека:
Состояние сердечно сосудистой системы;
Состояние дыхательной системы;
Состояние иммунной системы.
Посудите сами, если сердце не сможет работать, дыхательная система не будет в состоянии усваивать нужное организму количество кислорода, иммунная система окажется не в состоянии противостоять даже одному крохотному и не такому уж опасному при других условиях вирусу. Какой же вывод следует из вышесказанного? А вывод таков: вся система физического воспитания в дошкольном учреждении должна быть прежде всего ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения. И сегодня мы с вами поиграем и научимся разным оздоровительным приемам, которые помогут вам сохранить своё здоровье, но вначале нам очень хочется с вами познакомиться. А Вам? Давайте встанем в круг и познакомимся друг с другом. Меня зовут Анастасия Владимировна (передаёт солнышко следующему участнику). Назовите, пожалуйста, свое имя и имя своей мамы (папы) (так по очереди все ребята знакомятся).
Ведущий – Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
– А для чего люди здороваются? – желают друг другу здоровья.
- В разных странах люди по разному приветствуют друг друга. Как здороваются люди в нашей стране?
– Давайте поприветствуем друг друга с помощью рукопожатий.
Все здороваются за руку.
Ведущий – эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга, давайте поприветствуем свою маму (папу) как это делают эскимосы.
– Молодцы! А тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык. Давайте поприветствуем друг друга как тибетцы.
Молодцы! Мы очень рады видеть вас – веселыми, бодрыми, здоровыми ведь жизнь прекрасна, а настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, мы предлагаем всем вместе позабавиться.
Забава первая – «А ну, попробуй!»
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!
Забава вторая – «Отдай честь!»
Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»
Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.
Забава третья – «Будь внимательным»
И. п. упор присев.
один свисток – нужно поднять руки вверх
два свистка – встанет
один свисток – руки вниз
два свистка – принять и. п
Забава четвёртая «Смени место» – Меняются местами все у кого голубые глаза. Меняются местами все, кто на завтрак сегодня не ел яичницу. Меняются местами все те, кто любит спать на животе. Меняются местами все у кого растут волосы на голове. Меняются местами все, у кого дети ходят в детский сад.
Забава пятая «Цвета» – ведущий называет любой цвет, участники, как можно быстрее стараются коснуться этого цвета (части тела) участников в круге. А ещё ведущий уточняет, что обозначает данный цвет. Например, жёлтый – цвет радости 1,2,3, оранжевый – цвет хорошего настроения; красный – цвет бодрости, голубой – спокойствия и умиротворённости.
Ведущий – ну вот мы и позабавились. Скажите мне пожайлуста, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: закаляться, заниматься физкультурой.
Ведущий – сейчас мы с вами научимся, как правильно нужно закаляться.
Ребята, а вы знаете, что на нашем теле, есть волшебные точки и для того, чтобы не болеть их нужно разминать ежедневно.
Самомассаж по методике А. А. Уманской
Звучит спокойная музыка.
Зная средство от простуды
Мы здоровыми все будем!
Есть волшебные точки у нас –
Нажимай их каждый раз.
Точку красную найдём,
Пальчик круто поведём,
Отдохнули, поворот –
Пальчик движется вперёд.
Точку красную оставим.
Пальчик к синенькой приставим
Чтобы носик наш дышал,
Насморк деткам не мешал
Покрутили точку эту,
Передали эстафету.
Точку жёлтую находим
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдём теперь вперёд.
Кто быстрее точку найдёт?
Точка зелёная на груди у нас,
Находим все дружно её мы сейчас
Пальчиком водим по кругу мы снова –
В садике дети будут здоровы!
Ведущий – А ещё, нужно развивать свою дыхательную систему. Она развивается с помощью бега и дыхательной гимнастики.
Комплекс: «Ладошки» по методике Стрельниковой.
(дети выполняют комплекс упражнений)
Су-джок терапия (японский массаж).
Ведущий - На кисти наших рук, тоже имеются точки, которые отвечают за наше здоровье, давайте мы их разомнём с помощью бигудей.
Покатаем бигуди
От запястья к ноготочкам
И ладошечки свои
Разомнём по важным точкам
Для детей
Инструктор физо предлагает детям снять обувь, под весёлую музыку два круга проходят по дорожкам здоровья, подходят к центральному кругу, где приготовлены атрибуты.
Наши ножки заскучали, давайте выполним упражнение «Умелые ножки» для профилактики плоскостопия с полотенцем.
«Гусеница» : сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги стоят на пятках. Пальцами ног «перебирать» по полу вперёд – «гусеница ползёт». Назад ноги подтянуть, снова согнуть в коленях и продолжить упражнение.
2. «Кучка» – не отрывая пятки от полотенца, работая только пальчиками, собрать полотенце в кучку.
3. «Подними вверх» – зацепить полотенце пальцами ног и поднять его вверх, как можно выше, стараясь не уронить на пол, то же самое с другой ноги.
4. «Сложи полотенце» – только с помощью ног постараться сложить полотенце аккуратно.
Упражнения с мячом и шишками
Не всем по нраву добрый ёж, такого в руки не возьмешь
Катаем поочерёдно каждой ногой массажный мячик, берём стопой и поднимаем мяч вверх, катаем его двумя ногами по подошвам, катаем мяч по боковым сторонам подошвы.
А сейчас соберём шишки для гербария.
Игровое упражнение «Удержи, не урони божью коровку», на укрепление осанки.
Ведущий: наша спинка, тоже должна быть красивой, но для этого её нужно тренировать:
(Дети проговаривают стихотворение)
Божья коровка кружится – летит С мешочком на голове повернуться вокруг себя (постараться не уронить мешочек);
Села на ножку и тихо сидит Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, произносят звук «ж-ж-ж-ж».
Ведущий – Ну, а теперь настала пора поиграть, а играть мы будем вместе с родителями в игру «Займи место» (приглашает родителей и детей) – когда играет музыка, вы дружно повторяете все упражнения за мной, а если музыка перестала играть, то вы быстро занимаете место в любом обруче. Кому обруча не хватило – выбывают из игры.
Игровое упражнение «Солнышко»
Ведущий – и так Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные игры и советы получили?
Дети, родители – отвечают
Ведущий – давайте возьмё мся за руки и произнесем слова: МИР, ЛЮБОВЬ, ДОБРО – всем кто справа от меня (слева, впереди, сзади, будьте здоровы! Живите с радостью!
Все под весёлую музыку выходят из спортивного зала.