Лучший педагог года

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания

Лариса Запорожец
Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания.

Усвоение детьми сенсорных эталонов – длительный процесс. Использование специально подобранных игровых упражнений с предметами в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре способствует ускорению этого процесса. Ведь именно здесь есть возможность дать ребенку действовать с большим количеством разнообразных предметов. Эти предметы можно подобрать разные, как по величине, так и по форме и цвету.

Публикация «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания» размещена в разделах

Игровые упражнения с предметами, побуждающие ребенка выделять цвет, величину и форму предметов, а также устанавливать сходства и различия между предметами, способствуют формированию у ребенка раннего возраста сенсорных эталонов.

Ниже приведены несколько конспектов НОД по физической культуре. Задания, приведенные в этих конспектах, помогают детям обобщить полученные опыт в исследовании предметной среды.

Занятие №1. «Путешествие с Колобком».

Программное содержание: формирование представление о круглом предмете, учить сравнивать предметы по величине; упражнять в прокатывании мяча с горки и по скамейке двумя руками, развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность.

Оборудование: большие и маленькие мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, наклонная доска.

Непосредственно образовательная деятельность.

В зале детей встречает колобок.

Инструктор. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети. Колобок.

Инструктор. Колобок принес нам мячи. Мячи похожи на колобока, они круглые. Возьмите их в руки.

Дети берут маленькие мячи и рассматривают. Инструктор предлагает детям погладить мячи – они гладкие, круглые.

Инструктор. Наши мячи умеют кататься. Скатим их с горки.

Дети скатывают свой мяч с горки. Затем собирают раскатившиеся мячи в корзину.

Инструктор. Молодцы, собрали все мячи. Ребята, эти мячи маленькие, а еще есть большие мячи. Вот большие мячи.

Инструктор выставляет корзину с большими мячами.

Инструктор. Большие мячи тоже катятся.

Дети, по показу инструктора, прокатывают мяч по гимнастической скамейке, не выпуская его из рук. К скамейке приставлена наклонная доска. Дети отпускают мяч, который скатывается по наклонной плоскости, догоняют его, берут в руки и возвращаются в начало скамейки. (Упражнение повторить 3-4 раза).

Бег по периметру зала за воспитателем – «Догоним колобка».

Инструктор. Пока мы бегали все мячи рассыпались и перепутались.

Игровое упражнение «Собери мячи».

На полу рассыпаны большие и маленькие мячи.

Дети приносят сначала маленькие мячи и кладут их в корзинку, затем берут большие мячи и выполняют с ними упражнения.

1. И. п. : сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, руки в низу. Поднять руки вверх, посмотреть на мяч, вернуться в и. п. (Повторить 4-6 раз).

2. И. п. : стоя, мяч в обеих руках, руки внизу. Присесть, слегка ударить мячом об пол, вернуться в и. п. Следить, чтобы дети приседали, а не наклонялись. (Повторить 4-6 раз).

3. И. п. : сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же в другую сторону. (Повторить 3-4 раз в каждую сторону).

Подвижная игра «Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этими словами дети отходят назад, расширяя круг и держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет : «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говорят при этом: «Хлоп!». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш». Дети вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Занятие №2. «Кубики».

Предварительная работа.

Детей знакомят с кубиком, рассматривают, что у него есть углы. Показывают, что кубик не катится с горки, как мяч.

Программное содержание: учить детей различать предметы по форме, упражнять в бросании предмета вдаль, беге за воспитателем, перелезание через скамейку, развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность.

Оборудование: мячи маленького и большого диаметра, кубики по два на каждого ребенка, гимнастическая скамейка.

Непосредственно образовательная деятельность.

Ходьба с высоким подниманием колен по периметру зала. Спокойный бег по периметру зала. Упражнение на восстановление дыхания.

Игровое упражнение «Собери мячи».

Перед детьми на полу рассыпаны мячи маленького и большого диаметра, среди мячей лежит кубик.

Инструктор по физической культуре просит детей собрать большие мячи в большую корзину, маленькие – в маленькую. На полу остается кубик.

Инструктор. Что у нас осталось на полу? (Если дети не могу назвать предмет, инструктор сам говорит: «Это кубик»).

Инструктор. Мы не можем положить кубик в корзинку к мячам, потому что он не круглый у него есть углы.

Инструктор предлагает всем детям взять по кубику из корзинки и найти у своего кубика углы.

Затем дети берут второй кубик и выполняют упражнения с кубиками.

1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. (Повторить 6-7 раз).

2. И. п. : стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, кубиками коснуться пола, выпрямиться, руки поднять вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. (Повторить 4-6 раз).

3. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуты к плечам. Выпрямить руки вперед – «Показать кубики», вернуться в и. п. – «Спрятали». Стараться руки поднимать от пола. (Повторить 4-6 раз).

4. И. п. : сидя, ноги вместе, кубики в руках на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола. (Повторить 3-4 раза в каждую сторону).

Дети с кубиками в руках встают за скамейку, бросают кубики вдаль, перелезают через скамейку, берут кубики и возвращаются в исходное положение. (Повторить 2 раза).

Затем дети убирают кубики в корзину.

Игровое упражнение «Разбери предметы».

На полу рассыпаны вперемешку кубики и мячи. Детям предлагают собрать кубики в квадратную корзинку, а мячи в круглую.

Занятие №3. «Квадраты и круги».

Предварительная работа. Показать детям сочетание круглый мяч – круг, кубик – квадрат.

Программное содержание: учить соотносить предмет с плоском изображением, прокатывать мяч в прямом направлении; упражнять в ползании на четвереньках, развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность.

Оборудование: изображение квадратов и кругов на стене, кубики, мячи среднего диаметра, горка, дуга, гимнастическая скамейка.

Непосредственно образовательная деятельность.

Ходьба по периметру зала с высоким подниманием колен и на носках. Бег за воспитателем, упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор гремит кубиками в коробке, тем самым привлекая слуховое внимание детей, спрашивает: «Что это стучит в коробке?» Инструктор приседает и показывает содержимое коробки. Дети берут по одному кубику.

На стене прикреплены изображения квадратов и кругов.

Инструктор просит детей найти на стене квадраты и постучать по ним кубиком.

Затем дети берут второй кубик и выполняют упражнения с кубиками

Упражнения с кубиками.

1. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, кубики в каждой руке. Поднять руки через стороны вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки через стороны вниз. (Повторить 4-6 раз).

2. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание) легко постучать кубиками об пол – «Забиваем гвозди», вернуться в и. п. (Повторить 4-6 раз).

3. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуты к плечам. Выпрямить руки вперед – «Показать кубики», вернуться в и. п. – «Спрятали». Стараться руки поднимать от пола. (Повторить 4-6 раз).

4. И. п. : сидя, ноги вместе, кубики в руках на коленях. Повернуться в одну сторону, постучать кубиками об пол, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Стараться не отрывать ноги от пола. (Повторить 3-4 раза в каждую сторону).

Дети складывают кубики в коробку и берут мячи среднего диаметра.

Инструктор просит детей найти на стене круги и постучать по ним мячом.

Полоса препятствий с мячом. (Повторить 3-4 раза).

• Прокатить мяч в прямом направлении под дугу и проползти за ним на четвереньках под дугой;

• прокатить мяч по скамейке, не выпуская его из рук;

• скатить мяч с горки и проползти по горке за мячом.

Занятие №4 «Вот, что мы умеем».

Программное содержание: закреплять умение соотносить предмет с плоским изображением, классифицировать предметы по цвету, форме и размеру; упражнять в беге, ходьбе на носочках, в перешагивании; прокатывании мяча в прямом направлении; развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельность.

Оборудование: изображение квадратов и кругов на стене, кубики, мячи маленького и большого диаметра, горка, дуга, гимнастическая скамейка, перекладины.

Непосредственно образовательная деятельность.

Ходьба по периметру зала на носочках и с высоким подниманием колен.

Игровое упражнение «Достань ленту».

Ленты висят на 5-10см выше уровня вытянутых вверх рук детей. Дети подходят к лентам и достают их, вставая на носочки или подпрыгивая.

Дети бегают по периметру зала, держа ленту над головой. После бега спокойная ходьба, дыхательное упражнение «подуй на ленту».

Инструктор предлагает детям посмотреть, что у него в коробке.

Дети: «Это кубики».

Инструктор: «Сколько их?»

Дети: «Много»,

Инструктор: «Какого цвета кубики?»

Дети: «Красные и зеленые».

Инструктор: «Возьмите зеленый кубик».

Дети берут по одному кубику.

Инструктор: «Покажете углы у кубиков. Сколько их».

Дети: «Много».

Инструктор: «Покажете ребра у кубиков. Сколько их».

Дети: «Много».

Игровое упражнение «Найди нужную фигуру».

На стене прикреплены изображения красных и зеленых квадратов.

Дети кубиками стучат по квадратам соответствующего кубику цвета.

Дети складывают кубики обратно в коробку.

Инструктор предлагает взять красный кубик и игровое упражнение повторяется.

ОРУ с кольцами.

1. И. п. : сидя, держать обруч в обеих руках перед собой. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить обруч (через голову) на плечи, вернуться в и. п. (Повторить 4-6 раз).

2. И. п. : лежа на спине, обруч в обеих руках впереди. Поднять одну ногу, коснуться обруча, опустить, То же другой ногой. (Повторить 3-4 раза).

3. И. п. : сидя, ноги развести пошире, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, коснуться обручем пола между ног, вернуться в и. п. (Повторить 4-6 раз).

4. И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, обруч перед грудью в обеих руках. Выпрямить руки вперед, повернуться в одну и в другую сторону, вернуться в и. п. (Повторить 3-4 раз).

5. И. п. : стоя, руки внизу, обруч на полу. Запрыгнуть в обруч, присесть – «Зайка в домике», выпрямиться, выпрыгнуть из обруча. (Повторить 3-4 раза).

Игровое упражнение «Найди такого же цвета».

Перед детьми лежат произвольно перемешанные шарики красного и зеленого цветов и обручи соответственных цветов. Дети раскладывают шарики в обручи соответствующего цвета.

Когда дети собрали почти все шарики зеленого и красного цветов, инструктор незаметно кладет шарик желтого цвета. Перед детьми встает задача - куда его положить. Инструктор предлагает подобрать этому шарику домик из обручей, лежащих на полке.

Игровое упражнение «Найди такого же цвета» повторяется с добавлением желтого цвета.

Инструктор предлагает детям взять большие мячи.

Полосу препятствий дети проходят с мячом.

• прокатить мяч по гимнастической скамейке;

• скатить мяч по наклонной доске, приставленной к гимнастической скамейке;

• перешагнуть через перекладины с мячом в руках;

• прокатить мяч в ворота и пройти за ним.

Игровое упражнение «Собери мячи».

На полу рассыпаны большие и маленькие мячи.

Дети раскладывают маленькие и большие мячи в корзины, соответствующего размера.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование сенсорных эталонов у детей второй младшей группы» Слайд 2 Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника по теме: «Формирование.

Развитие познавательных способностей детей в процессе физического воспитания Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности,.

Конспект занятия по Рписп «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур» ОКРЫТЫЙ УРОК по развитию психомоторики и сенсорных процессов Тема «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур». Учитель:.

Мастер-класс для педагогов «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие детей младшего дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию выступление на тему: «Влияние освоения сенсорных эталонов на умственное развитие.

Проект «Развитие сенсорных эталонов у детей 2–3 лет средствами игровой деятельности». I часть .

Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Тема родительского собрания: «Путешествие в.

Роль физического воспитания и развития для детей раннего возраста.Роль физического воспитания и развития для детей раннего возраста. От чего зависит здоровье? Здоровье человека – результат сложного взаимодействия социальных и биологических факторов. Считают, что вклад.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания дошкольников Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Методика использования степ-аэробики в процессе физического воспитания Стафеева А. В., кандидат педагогических наук, доцент, Реутова О. В., старший преподаватель, Нижегородский государственный педагогический университета.

Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста "Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста". Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе физического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Запорожец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД