Папки-передвижки

Мастер-класс «Гофротрубочки». Развитие творческих способностей дошкольников

Светлана Шигапова
Мастер-класс «Гофротрубочки». Развитие творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Гофротрубочки». Развитие творческих способностей дошкольников.

Шигапова Светлана Александровна. Воспитатель МДОУ «Детский сад №9»«Капелька».

Педагогический стаж работы:8 лет

Образование: Закончила Коми Государственный Педагогический Институт.

Специальность: Дошкольная педагогика и психология.

Публикация «Мастер-класс „Гофротрубочки“, Развитие творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как гофротрубочки. Это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Цель.

Создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, в технике гофротрубочки, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.

Задачи.

1. Развивающие :

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

2. Образовательные:

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами техники-гофротрубочек

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике гофротрубочек.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству гофротрубочки.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Принципы:

Принцип наглядности — широкое использование наглядного материала – таблиц, схем, фотографий, работ детей и педагога;

Принцип системности и последовательности – обучение ведётся от простого к сложному, с постепенным усложнением поставленных задач;

Принцип доступности – материал даётся в доступной для детей форме, возможен вариант игры, коллективной работы.

Принцип научности – всё обучение ведётся с опорой на учебную литературу, опыт педагогов, проверенные временем методы и технологии.

Дифференцированный и индивидуальный подход – педагог внимательно следит за успехами каждого из детей, подбирая более удобную систему подачи материала и практических занятий, опираясь на возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Гофротрубочки.

Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования. Впервые технику «гофротрубочки» представила Татьяна Проснякова на своем сайте «Страна Мастеров». Она же и создала первый мастер-класс в этой интересной технике.

Материалы и инструменты.

Гофрированная бумага (салфетки).

Клей карандаш или ПВА

Палочки для накручивания.

Ножницы

Наши работы «Осенний листочек», «Островок», «Праздничный тортик», «Волшебный цветок».

Задачи на дальнейшую перспективу.

Продолжать работу над совершенствованием мелкой моторики через технику гофротрубочки ;

Обучать новым приемам;

Продолжать пополнять копилку «Наши работы»;

Следить за новыми разработками,пособиями,литературой в области данной техники.

Заключение.

Данная техника позволяет не только развивать мелкую моторику, но и позволяет творить волшебство,требуя усердия,терпения и фантазии.

Рефлексия.

1. Сегодня я узнала…

2. У меня получилось…

3. Было трудно…

4. Меня удивило….

5. Было интересно….

6. Теперь я умею….

Вдохновения вам и творческих успехов.

Публикации по теме:

Наша педагогическая династия Наша педагогическая династия начинается с моих бабушек по папиной линии - Фроловой Розы Ивановны, и по маминой линии - Басовой Веры Алексеевны.

Наша педагогическая семья (продолжение) Продолжу. Брат бабушки-Лебедев Михаил Константинович(1907-1986,закончил с/х техникум, работал учителем производственного обучения в Глазковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Гофротрубочки». Развитие творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Гофротрубочки». Развитие творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шигапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД