Ирина Мартынова
Мастер-класс «Геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»
Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги и гости нашего мероприятия. Рада приветствовать Вас всех.
Сегодня я принесла свой любимый чемоданчик
Как вы думаете что у меня здесь? ОТКРЫВАЮ ЧЕМОДАН Что вы слышите? Радость, смех, правильно
А что такое смех? Это радость, дети и многое другое.
Публикация «Мастер-класс „Геокешинг“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
В мире существует такая технология, которая дарит радость детям и называется она «Геокешенг». Может кто-то знаком с этой технологией и может поделиться опытом работы по данной теме? Вижу, что Вы с ней еще не знакомы. Как вы думаете что такое геокешенг, в чем смысл его названия?
СЛАЙД 2
- Кто знает, что такое «кэш»? Тайник. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник). Что получается?
получается – «поиск тайника в земле».
Геокэшинг – это один из видов квест игры. В Россию она пришла в 2002 году из США. Задача игры – это разыскивание тайников, ориентировка на местности, путешествие. Она отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками. Способствует становлению саморегуляции в двигательной сфере, что соответствует требованиям ФГОС.
Принять участие может любая возрастная категория,
Эту увлекательной игры, которые можно модифицировать с учетом условий в любом детском саду, на любой местности
СЛАЙД 3
Предлагаю сейчас вместе адаптировать данную технологию к условиям нашего учреждения.
В этом красивом чемодане собрано много материала по геокешенгу. (Показываю)
Сейчас мы с вами рассмотрим и попробуем на практике один из вариантов проведения геокешинга. Представим, что на подготовительном этапе была создана загадка.
СЛАЙД 4
Начнем с этапов проведения посящения в геокешеров.
Слушайте внимательно загадку:
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас. (Окно)
Молодцы. Вот вы и будете первым геокешером. Выбирете себе еще одного помощника.
(Одеваю значок)
Переходим к основному этапу игры.
Главное условие игры геокешенга в следующем, ориентировка в пространстве, по карте, и главное поиск тайника. Тайником может быть все (конфеты, сладости, игрушки и т. д.) в зависимости от возрастной категории
Карта может появиться на любом этапе маршрута, вначале, в середине, в конце.
Маршрут я вам приготовила. И клад заранее спрятала. А для этого вам нужна карта от тайника, а чтобы ее найти вспомните отгадку на загадку. Там было Окно. Значит следующее задание нужно найти на данном объекте, каждый ответ - это путь к следующему заданию. Все задания и тайники отмечены логотипом геокешенга
СЛАЙД 5
Находят шарик, а внутри задание
2
«Шаги»
(Пока выполняют движение)
В данной игре ребенок не только ориентируется в пространстве, но и способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, проявляет инициативу, ребенок подвижен, может контролировать свои движения и действовать в своем ритме.
СЛАЙД 6
Подходят к столу на столе лежит белый лист бумаги, краски, кисти, картинка с изображением восковых свечей (Слово жюри)
Обратите внимание что лежит на столе. Отгадка на след. задание зашифрована на листе бумаги.
Данное задание помогает Решить проблемных ситуаций самостоятельно
Каждое задание реализовывается через разные виды деятельности
(если в предыдущем задании дети закрепили математические представления, то на данном задании закрепляют технических наывыков во время изобразительной деятельности)
СЛАЙД 7
Тайником может быть любая коробка, маленькая шкатулка, сундучок, в котором находится клад.
Хорошо если он будет сделан руками детей.
Какое слово получилось? Значит вам нужно искать объект указанный на листе бумаги
СЛАЙД 8
Следующее задание
На столе у жюри лежит конверт с логотипом геокешенг. Отгадывают ребус (Часы)
Находят на часах коверт со схемой где спрятан тайник
СЛАЙД 9
Можно составлять разные маршруты с использованием знаков, указывающих направление движения для поиска тайника.
Сегодня наши геокешеры выполняли задание чтобы найти карту.
СЛАЙД 10
Что вы нашли (буклеты, памятки) Которые помогут вам внедрять данную технологию
Вы дружная команда, поэтому у вас все получилось! Вы отлично ориентируетесь в пространстве
Вы были очень внимательны.
Хочу предложить вам еще один вариант организации геокешинга, его можно использовать для родителей – это маршруты выходного дня
СЛАЙД 11
- «Найди тайник по фотографии».
СЛАЙД 12
Родителям предлагается часть фрагмента местности с маршрутом где спрятан тайник. Дети совместно с родителями должны угадать что это за объект и где он находится. Там находят вторую часть СЛАЙД 13 выполняют задание указанное на второй части, и соответственно приносят целый фрагмент в детский сад, как доказательство проведенного дня с пользой
Геокешенг наша самая любимая игра и самый лучший способ проведения семейного отдыха.
Уважаемые коллеги желаю вам удивительных открытий мира и себя
СЛАЙД 14