Ирина Малыш
Мастер-класс для педагогов «Гармонизация межличностных отношений»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги! Рада приветствовать вас. Я попрошу сейчас выйти тех, кто хотел бы повысить свой профессиональный уровень и научиться чему-то важному и интересному. Уникальная возможность, только сегодня, только здесь и только сейчас!
«Приветствие» (знакомство) под музыку. Участвуют четное количество человек.
- Станьте, пожалуйста, парами напротив друг друга.
- Закройте глаза и найдите руки, стоящего напротив вас человека.
- А теперь, не говоря ни слова, руками поприветствуйте друг друга, поздоровайтесь.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Гармонизация межличностных отношений“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Межличностные отношения и взаимодействия дошкольников
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Попробуйте не открывая глаз, выразить симпатию вашему коллеге, свое доброе к нему отношение. (Если люди скованны, ничего не делают, то дается подсказка: можно обнять друг друга, погладить, пожать руку и т. п.)
Думаю, что нам пора открыть глаза и увидеть друг друга. Внимательно посмотрите, кто стоит напротив вас, кто находится слева, справа. Увидели? Именно так выглядят успешные, креативные, стремящиеся к профессиональному росту педагоги.
Я работаю воспитателем в подготовительной к школе группе. Наблюдая за детьми я всё чаще отмечаю, что некоторые из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. А ведь именно в дошкольном возрасте происходит утверждение ребенка как субъекта социальной действительности.
От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе - группе детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Реализуя интегративный подход в формировании социальной компетентности старших дошкольников, я задаю себе вопрос: «Как важно понимать мотивы поступков дошкольников?» Чтобы ответить на него, нужно посмотреть на ситуацию с точки зрения психолога. Предлагаю вам обратиться к таблице «Развитие ребенка, его идентификация. Ранние детские нарушения. (по Эриксону).
Сразу хочу задать вам вопрос, с которым мог столкнуться каждый из вас и в своей практике, и в жизни:
«Какова ваша реакция, когда ребенок кусает другого ребенка или взрослого, например, маму?»
Ответы педагогов.
Нужно сгладить конфликт, переключить внимание ребенка и ни в коем случае не ругать и не наказывать его. Как вы думаете, почему?
Потому, что имеют значение мотивы ребенка.
Обратимся к таблице.
Ребенок в возрасте 0-6 мес. Необходимо удовлетворять все его потребности, замечать малейшие знаки. В этом возрасте ребенок далек от манипулирования.
1-2 года. Важно замечать ребенка, играть и взаимодействовать с ним. Ребенок, например, бросает игрушки, проверяя реакцию, замечают ли его. Не делать ничего насильно, прислушиваться к его желаниям. В будущем он просто не научится прислушиваться к себе и своим потребностям.
Вот мы подошли непосредственно к возрасту, когда ребенок активно посещает детский сад.
2-4 года. Ребенок пробует проявить инициативу, важно принимать ее. Он исследует то, чем наделила его природа, пробует, как это можно использовать. Тот же пример, когда ребенок укусил другого. Если правильно отреагировать в этом возрасте, то в дальнейшем ребенок будет чувствовать себя уверенно, сможет защитить себя, отстоять свою точку зрения. Главное – ребенок не преследует цели причинить вред в этом возрасте.
5-6 лет. А если такая ситуация возникла в этом возрасте, то это значит, что ребенок преследует уже другие мотивы, т. е. намеренное причинение вреда. В таком случае необходима беседа, с целью выявления причины конфликта. Нельзя ребенка оценивать негативно, оценивать надо его поступки, оказывать поддержку, создавать ситуацию успеха. Не бойтесь похвалить ребенка, даже если его успехи не велики. Если следовать этим рекомендациям, то можно быть уверенным, что не будет неуверенных, закомплексованных детей.
Список социальных компетенций, которые нужно формировать у ребенка достаточно велик. Но согласитесь, что важным моментом является умение адекватно действовать в конфликтных ситуациях. А снять напряжение, расслабиться поможет такая техника, как ароматерапия.
Ароматы являются носителями энергии, оказывая огромное положительное влияние на активные эмоции человека. Ароматы могут помочь обрести вкус к добру и справедливости, устранить комплексы и недоброжелательство. Каждому эфирному маслу свойственно определенное воздействие на биоэнергетику человека. В чем мы с вами сейчас и убедимся.
Разделитесь на 3 группы. Каждой группе я раздам блоттеры с ароматами. Постарайтесь угадать аромат, а я расскажу вам о его свойствах.
Жасмин. Стабилизатор эмоций. Как мощный афродизиак, улучшает подавленное настроение и снимает психологические комплексы. Устраняет эмоциональную подавленность и состояние стресса. Приносит облегчение при беспричинной тоске и чувстве измученности из-за жизненных проблем.
Лимон. Позволяет быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям жизни, к новым людям, помогает быстрее привыкнуть и философски воспринимать невосполнимые потери, усиливает жизненный интерес, побуждает к творческому действию в работе, в семье, в любви.
Мята. Усиливает дыхание, пульсацию, обновление энергетического слоя. Повышает взаимопонимание между близкими людьми. Устраняет напряжение и ожидание неприятностей. Препятствует проецированию «черных дыр» на свою жизнь. Помогает побеждать болезни.
Надеюсь, вам понравилась эта техника. Кто-то расслабился, а кто-то получил заряд энергии.
Теперь предлагаю поиграть в полезную игру.
Упражнение «Это классно!»
«Я умею смеяться», «Я умею говорить нет», «Я умею хвалить», «Я умею говорить о своей злости», «Я умею говорить правду» «Я умею признавать свои ошибки», «Я умею принимать комплименты»
Прочитайте то, что написано у вас на листочках. Каждый громко, по очереди, прочитайте фразу. Остальные участники на каждую произнесенную фразу должны хором отвечать «ЭТО КЛАССНО!» и показать большой палец вверх.
Упражнение «Подарки»
Разделитесь на пары, один из вас дарит, а другой принимает подарок. Подарок может быть любым.
После проведения уточнить, что было легче – принимать или делать подарки.
Спасибо за внимание!