Екатерина Васильевна
Мастер-класс для родителей «Финансовая грамотность»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
для родителей по финансовой грамотности.
Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.
Задачи:
формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
Публикация «Мастер-класс для родителей „Финансовая грамотность“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
пробуждение интереса к финансовой грамотности;
развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;
продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;
способствовать сплочению коллектива родителей.
Оборудование: бумага, ручки (карандаши, муляжи денег, картинки продуктов, мольберт.
Участники мастер-класса : родители, воспитатели ДОУ.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли ребенку дошкольного возраста, объяснять, что такое деньги, и как их зарабатывают и экономят.
Родители : ответы.
Воспитатель: Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена» : можно услышать много разных суждений, часто противоположных.
По нашему мнению, взрослых людей, деньги – лишь средство платежа: они нужны для удовлетворения наших материальных и духовных потребностей. Человек думает не столько о деньгах, сколько о качестве своей жизни.
У ребенка же изначально нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимость.
В младшем дошкольном возрасте затрагивать эти темы с ребенком нужно со стороны бережного отношения к игрушкам, вещам, подаркам.
На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья - это реальная экономика, и-по справедливому мнению, известного ученого и педагога Е. А. Аркина, «в семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату, принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи.
Сегодня мы с вами проведем Деловую игру по финансовой грамотности. И отправимся в страну Экономики.
Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста
«Мы и деньги»
Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.
Задачи
1. Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.
2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.
3. Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.
Ход деловой игры.
Представляю наше жюри: Оксана Александровна, Ирина Харлампиевна, представитель банка.
А сейчас предлагаю вам родители поделится на две команды. Одна команда у нас будет называться Монеты, а другая Купюры. Я вам буду предлагать задания, а вы их выполнять.
И так, Задание 1. «Экономические загадки – добавлялки»
А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Я буду по очереди задавать вопросы, а вы будете по очереди на них отвечать.
Команда Монеты: 1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
Купюры: 2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
Монеты: 3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)
Купюры: 4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
Монеты: 5. Кто, согласно пословице, платит дважды? Скупой
Купюры:6. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук? Блоха
Монеты: 7. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя». Хвалит
Купюры: 8. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама? Двигатель
Воспитатель: Спасибо большое за ответы. А мы переходим к следующему заданию.
Задание 2. Реклама.
«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей.
Придумайте рекламу для своего бизнеса. Вам нужно придумать слоган, и вывеску своего бизнеса. Вы знаете, что такое СЛОГАН: Слоган – это рекламная фраза, которая заключает в себе главную информацию о предложении компании. Слоган представляет собой короткое рекламное сообщение, которое обычно состоит всего из нескольких слов. Такая фраза должна быть яркой, броской, цепляющей, хорошо запоминающейся. У вас есть два товара: ЯБЛОКО И НИТКИ. У вас есть на это 5 минут.
Воспитатель: Спасибо большое за ответы. А мы переходим к следующему заданию.
Задание 3. «Реши примеры»
Воспитатель: Спасибо большое за ответы. А мы переходим к следующему заданию.
Задание 4. Решаем Задачи»
Воспитатель: Спасибо большое за ответы. А мы переходим к следующему заданию.
Задание 5. «Ребусы»
Воспитатель: Спасибо большое за ответы. А мы переходим к следующему заданию.
Я предлагаю вам разгадать ребусы.
Задание 6. Валюта разных стран.
Назовите валюту разных стран.
Биткойн (виртуальная валюта, криптовалюта) Доллар (США) Евро (страны зоны евро) Фунт Стерлингов (Великобритания) Иена (Япония) Юань (Китай) Рубль (Россия) Шекель (Израиль) Рупия (Индия) Тугрик (Монголия) Франк (Швейцария)
Команды по очереди называют валюту разных стран, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия.
Спасибо большое за ответы, а мы переходим к следующему заданию.
Задание 7. Разделить услуги и товары
Молодцы, справились.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Слово предоставляется ЖЮРИ.
Хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
Развивайте у них финансовую грамотность.