Кушнарева Марина
Мастер-класс в младшей группе «Дымковская барыня»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
в младшей группе «Капитошка»
Тема: «Украшение юбки дымковской барыни»
Цель: знакомство дошкольников с дымковской игрушкой, формирование чувства патриотизма и уважения к самобытной русской культуре.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству
Публикация «Мастер-класс в младшей группе „Дымковская барыня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
-развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту произведений народного декоративно-прикладного искусства;
Изобразительная деятельность
-закреплять знание названия цветов;
-учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
Декоративное рисование.
Приобщать детей к декоративной деятельности:
-учить украшать силуэты дымковской игрушки узором.
ОО «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие.
Развитие познавательных действий.
-создавать условия для ознакомления детей с цветом,
- способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации
ОО «Речевое развитие»
-развивать и обогащать словарный запас детей
-развивать диалогическую форму речи.
-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-способствовать развитию у детей правильной самооценки,
-побуждать к активной деятельности
ОО «Физическое развитие»
-развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Материалы и оборудование:
Глиняная игрушка барышня, изображение дымковских игрушек, картинки с образцами элементов дымковской росписи, мольберт, трафарет барышни на каждого ребенка, краски, кисти, ватные палочки по 2 на каждого ребенка, баночки для воды, тряпочки. Ноутбук для проигрывания аудиозаписей «Калинка», «Метелица», мольберт, силуэты дымковских барышень из картона на каждого ребёнка, образцы дымковских игрушек.»
Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи. Просмотр презентации про дымковскую игрушку.
Работа с родителями: Консультация «Что я могу рассказать ребёнку о народном декоративно-прикладном искусстве России». Буклеты для родителей «Народная игрушка».
План:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент «Сундучок с сюрпризом».
2. Практическая работа – роспись силуэтов дымковской барышни.
3. Итог.
Ход.
Звучит народная музыка. (Воспитатель встречает детей в русском костюме)
Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо не прошли. К нам в гости зашли. Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! (Дети садятся на стульчики.)
Сюрпризный момент: Ой, а что же это такое? Это бабушкин сундук. Как вы думаете для чего он? Попробуем его открыть. Ой, он не открывается. Что же делать? А я догадалась. Нужно отгадать загадку.
Загадка: Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор". (дымковская игрушка)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (воспитатель открывает сундучок, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)
Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.
Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).
Воспитатель: Какие цвета используют мастера для рисования узоров. (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)
Воспитатель: Ой, ребята, здесь в сундучке ещё что-то есть. (шаблоны барышень)
Воспитатель: Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так. (юбки не расскрашены)
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? (Разрисовать юбку).
Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
Физ. минутка:
Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)
Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские. (Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон)
Воспитатель: А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.
- Проходите за свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.
Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Итог: У всех барышень наряды красивые и у всех разные.
-Какие цвета вы использовали?
-Какие узоры рисовали?
-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!