Ирина Маркова
Мастер-класс «Домик для зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»
Мастер-класс
«Домик для зверушки»
Воспитатель
Маркова Ирина Евгеньевна
2018 г.
Аудитория: воспитатели детских садов города первых младших групп.
Назначение мастер-класса : распространение педагогического опыта
В мастер-классе представлен опыт использования увлекательной по форме и содержанию игры, где старшие дети изготавливают пособие и дарят его малышам. У детей младшего дошкольного возраста она направлена на формирование и развитие умений воспринимать и различать цвета. У детей старшего дошкольного возраста развивает наблюдательность, мышление, способствуют обогащению речи и воспитывает доброжелательное отношение к малышам.
Публикация «Мастер-класс „Домик для зверушки“» размещена в разделах
Цель мастер-класса : изготовление дидактической игры старшими дошкольниками совместно с педагогом для малышей, направленной на развитие цветового восприятия.
Задачи:
- обучающие
закрепить знания детей об основных цветах.
учить группировать предметы по определённому признаку;
- развивающие
развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, развивать усидчивость;
- воспитательные
воспитывать у детей дружелюбность,
воспитывать желание трудиться.
Оборудование:
Принтер, цветной картон, дырокол, цветные ленточки, кабель-канал (1ш. 10 мм) – 1 м, отвертка и шурупы (для закрепления гирлянды на стене).
Раздаточный материал: цветной картон, дырокол, цветные ленточки, кабель-канал, пластиковый кармашек.
Ход мастер-класса :
Задачи совместной деятельности педагога и детей. Формировать интерес к изобразительной деятельности и эстетическое отношение к предметам в интерьере, используя в процессе художественно-творческой деятельности, усвоенные ранее техники. Формировать умение согласованно действовать, договариваться при выполнении работы. Воспитывать доброжелательное отношение к малышам.
1. Педагог распечатывает на цветном картоне картинки с изображением зверушек и домиков.
2. Дети аккуратно вырезают картинки.
3. Ребенок с помощью педагога (педагог помогает правильно расположить картинку) пробивает дыроколом в верхней части картинки отверстие.
4. Дети продевают в отверстие цветную веревочку (ленточку) и завязывают на конце узелок.
5. Дети закрепляют веревочки с картинками в кабель-канале при помощи небольших его отрезков.
6. Педагог переворачивает гирлянду, дети распределяют веревочки с картинками.
Старшие дети дарят игру малышам.
Хорошо развитое восприятие цветов может в дальнейшем проявляться у ребёнка в виде наблюдательности, его способности подмечать особенности предметов и явлений. В процессе обучения в школе восприятие будет совершенствоваться, и оттачиваться в согласованной работе с мышлением, воображением и речью.