Басира Нурмагомедовна Рустамова
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление дидактических игр из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ КСОШ №1 Дошкольное структурное подразделение
Московской области Сергиево-Посадского р-на г. Краснозаводск ул. Трудовые резервы 8 А.
КОНСПЕКТ
Тема: «Изготовление дидактических игр из бросового материала»
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Изготовление дидактических игр из бросового материала“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дидактические игры из бросового материала
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
Подготовила и провела: Рустамова Б. Н.
Тема : «Изготовление дидактических игр из бросового материала»
Цель:
Ознакомление с процессом изготовления дидактических игр, развитие творческих способностей, воображения. Повысить уровень профессионализма воспитателей.
Задачи:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики.
План.
1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.
2. Практическая часть: Изготовление дидактических игр из бросового материала.
3. Заключительная часть.
Материал : 2-3 плотных картона, скотч большой, лист А3, рисунок с круглыми элементами, ножницы (канцелярские, клей-пистолет, крышечки с винтиками (от пюре ФрутоНяня)
Ход мероприятия:
Информационная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого ни секрет, что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения, запахи, прикосновения. От сенсорного развития ребенка зависит его готовность к обучению в школе. Для того, чтобы сенсорное развитие ребенка было полноценным, следует обязательно научить его слушать, ощупывать, осматривать. Важно не только познакомить малыша с предметом, но и его качествами, особенностями, свойствами.
Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр своими руками по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.
Сегодняшняя тема нашего мастер - класса это «Изготовление дидактических игр из бросового материала»
Практическая часть.
Сделать основные виды дидактических игр под силу каждому воспитателю. Сегодня я покажу вам, как можно просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками. В создании дидактической игры мне помогали родители моей группы. Это сбор крышечек и винтиков (показ материала) от пюре в мягких упаковках ФрутоНяня.
Для изготовления игры нам понадобится: 2-3 плотных картона, скотч толстый, лист А3, рисунок с круглыми элементами, ножницы (канцелярские, клей-пистолет, крышечки с винтиками (от пюре ФрутоНяня)
1. Для начало мы сложим 2-3 плотных картона между собой, приклеивая их горячим клеем. Это у нас будет основа.
2. Далее выбираем лицевую и обратную сторону у основы. На обратную сторону обматываем скотчем лист А3, при этом края листа аккуратно затягиваем и обматываем так же скотчем. Лист может быть как белым, так и цветным (чтобы придать основе яркий, красивый вид). Так -же на лицевую сторону приклеиваем скотчем лист А4.
3. Для долговечности в использовании мы за ламинировали наш фоновый рисунок. Мы подобрали рисунок с наибольшим количеством круглых элементов, тем самым мы вырезаем аккуратно середины каждого кружочка канцелярскими ножницами. Именно в эти кружочки мы будем приклеивать винтики для закручивания крышечек.
4. После того, как вырезали середины рисунков, мы прикладываем этот готовый ламинированный лист на лицевую сторону нашей основы и обматываем по краям скотчем.
5. Затем, готовые винтики для закручивания, приклеиваем плотно горячим клеем на вырезанные места каждого рисунка. Основа для игры готова!
6. Ребенок закручивает крышечки на основу с винтиками в любом порядке и разного цвета.
Это игра для детей на закручивание и раскручивание крышечек. Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок научился закручивать и раскручивать крышечки, а также смог изучать и подбирать цвета по заданным шаблонам.
Заключительный этап.
Ребенок раннего дошкольного возраста способен развивать свои органы чувств с небывалой быстротой. Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста считается3 приоритетной задачей, переоценить которую крайне сложно. Благодаря обучению в форме игры малыш учится познавать мир вокруг себя.
Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! До свидания!