Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Речевые игр как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников»

Хайнова Надежда
Мастер-класс для воспитателей «Речевые игр как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей

«Речевые игры, как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников» (с элементами практики)

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов раннего и младшего дошкольного возраста по использованию речевых игр в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с различными видами речевых игр.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Речевые игр как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников“» размещена в разделах

2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

3. Формировать положительные эмоции.

Оборудование: массажные мячики, суджок

Ход мастер- класса

Педагог. Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего мастер – класса «Речевые игры, как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников».

Предлагаю Вам поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните, раз пять 1,2,3,4,5. (хлопают в ладоши)

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

Приветствие кончилось, можно начать.

Педагог. Коллеги, скажите пожалуйста, какие вы знаете речевые игры, которые являются средством познавательно – речевого развития детей? (перечисляют)

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста более эффективными являются пальчиковые игры.

Для чего нужны пальчиковые игры? (игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию).

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – это прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

В раннем и младшем дошкольном возрасте, нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания.

Так же эти игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, взрослым и ребёнком.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Существуют следующие виды пальчиковых игр:

-Пальчиковые игры с предметами;

-активные игры со стихотворным сопровождением;

-игры - манипуляции;

-пальчиковые игры с элементами самомассажа;

-пальчиковые кинезиологические игры;

-пальчиковые игры на основе сказок.

Педагог. Уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть со мной в пальчиковые игры. Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

Для начала давайте разогреем ручки.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём».

1. Пальчиковые игры с предметами (предложить воспитателям поиграть с предложенным дидактическим материалом)

2. Игры - манипуляции

«Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья! (сжать пальцы рук вместе)

«Мальчик-пальчик, где ты был?»

Мальчик-пальчик, где ты был? (большой палец)

С этим братцем в лес ходил! (указательный)

С этим братцем щи варил! (средний)

С этим братцем кашу ел! (безымянный)

С этим братцем песню пел! (мизинец)

2. Пальчиковые игры с элементами самомассажа (шестигранный карандаш, грецкие орехи, массажные мячики). Предлагаю вам проиграть одну из таких игр как с карандашом.

Игра с ежиком

Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.

Ежик выбился из сил-

Яблоки грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

«Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мяч в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекладывай, валяй (катаем мяч ладошками)

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

Активные игры со стихотворным сопровождением.

Шёл козёл по лесу по лесу по лесу

Шёл козёл по лесу по лесу по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу,принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,попрыгаем

И ножками подрыгаем,подрыгаем,подрыгаем

И ручками помашем, помашем, помашем.

И ножками попляшем, попляшем, попляшем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем,потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем,

И просто так попляшем, попляшем, коза.

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И снова начинаем, тарам-парам-пам-пам.

Ходим, ходим хороводом

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся

Встали, встаем

Себя показали.

Попрыгали, прыгаем

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали. хлопаем.

Мы топаем ногами,

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть.

Так же есть стихи – игры: потешки, пестушки, стихи А Барто….

Я благодарю вас за внимание и вашу активность! И призываю всех использовать пальчиковые игры и стихи с движениями в работе с детьми: в режимных моментах и образовательной деятельности. Но и в заключении, я прошу желающих тоже поделиться своим личным опытом и показать свою пальчиковую игру!

Спасибо за внимание!

28.10.2022

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников «Оживи картинку»Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников «Оживи картинку» Мастер-класс по изготовлению игры для развития речевого дыхания для младших дошкольников "Оживи картинку" 1. Для изготовления игры для развития.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Речевые игр как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Речевые игр как средство познавательно-речевого развития младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Хайнова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД