Галия Нигаматова
Мастер-класс для воспитателей «Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста
Нашу встречу и общение с Вами хотелось бы начать словами индийского писателя, композитора Рабиндраната Тагора: «Нельзя растить полноценного человека, без воспитания в нем чувства прекрасного».
И сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер класс по художественному эстетическому развитию на тему : «Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста»
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Целью моего мастер класса является повышение компетентности педагогов по внедрению и использованию полихудожественного подхода для полноценного развития детей дошкольного возраста.
Задачи: Развитие интереса коллег к полихудожественному подходу в продуктивной деятельности с детьми;
Расширить представления на практике для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.
Оборудование и материал: ножницы, фольга алюминиевая, нитки, бумажные салфетки.
Ход мастер-класса :
В современном мире проблема детского творчества волнует каждого педагога, кто столкнулся с миром детей. Приобщить ребенка к красоте и гармонии, к миру искусства, пробудить его творческие силы и желание заниматься различными видами деятельности - важнейшая задача воспитания.
Я, думаю что все мы знаем, что продуктивная деятельность, влияет на всестороннее развитие личности ребенка : творческое, эстетическое, познавательное и т. д. Но стандартный способов передачи информации недостаточен для современных детей.
В своей работе одним из эффективных направлений современной педагогики, я выбрала полихудожественный подход. Где «Поли» - много, «художеств» - искусств, т. е. много искусств. Это предполагает синтез следующих искусств: это живопись, музыка и художественное слово.
Поэзия - даёт мысль об образе и настроение.
Музыка - даёт нам настроение, чтобы воссоздать, мысль и образ.
Живопись – дает нам в результате образ и мысль воображение и настроение.
И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам, познакомиться с принципом полихудожественного подхода. Приглашаю двух участников.
Практическая часть
Для выполнения практической работы предлагаю пройти за столы, где будем с вами работать.
Посмотрите для работы нам понадобиться: Лист алюминиевой фольги, салфетки, нитки, ножницы.
Давайте окунемся в мир детства. Может, кто из вас помнит у родителей дома на шкафчиках на стенках стояли статуэтки, или балеринки, с которыми не разрешалось играть, а нам очень хотелось. Кто ни будь, помнит такое?
Вот сегодня я предлагаю сделать свою статуэтку, но вначале я прочту стихотворение Валерия Семёна.
В белоснежной пелерине
Тонкая душа.
В вечной музыке движений
Красота прыжка.
О балете я мечтаю,
Балериной стать желаю
Вот прослушав, это стихотворение, что вы можете, сказать? (хочется создать образ балерины).
Чтобы вас настроить на творчество, я вам включу музыку.
Приступаем к работе.
Для того чтобы сделать статуэтку, необходимо сделать выкройку из листа фольги.
Для этого нужно поделить верхнюю часть фольги на 3 части, аккуратно и сделать небольшие разрезы почти до середины.
Средняя часть это будет голова нашей статуэтки.
А по краям две верхнее части – это будут руки.
Нижнюю часть листа делим пополам тоже до середины - это будут ноги.
И так наша заготовка готова.
А теперь мы с вами начнем сформировывать голову балеринки, собрать немного и оставить, до совершенства доведем позже. Затем сформировываем ручки и ножки, сжимаем их к центру. Вот теперь уже балеринка сформирована. Теперь более тонкая работа, начнем с головы. Ее мы плотно сжимаем в виде шарика, затем делаем ручки более тонкими, изящными, и также ножки при этом не забываем уплотнять туловище. Вот и наша балеринка готова.
Теперь ее нужно нарядить в пышную юбку, для этого нам понадобятся салфетки.
Берем салфетку, свободными концами вниз и складываем по диагонали пополам. Отрезаем уголок (вверх салфетки, и оформляем край по вашему желанию.
Чтобы юбка была пышная салфетку необходимо сжать в ладошке, затем расправляем ее и одеваем на балерину, фиксируем ниткой в виде пояска. Вот и все наша балерина готова.
Итог
Скажите, как бы вы использовали и охарактеризовали ваши балеринку?
Я смогла с помощью стихотворения и музыки настроить вас на творчество?
Хотелось бы вам использовать полихудожественный подход в свое работе с детьми?
Хотелось бы сказать, что используя полихудожественый подход в работе с детьми мы прививаем им чувство прекрасного, душевную гармонию в творческом процессе. Надеюсь, что мой мастер-класс педагоги будут применять в своей работе, для воспитания гармоничной личности ребенка.
Спасибо за внимание и участие.