Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста»

Галия Нигаматова
Мастер-класс для воспитателей «Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста

Нашу встречу и общение с Вами хотелось бы начать словами индийского писателя, композитора Рабиндраната Тагора: «Нельзя растить полноценного человека, без воспитания в нем чувства прекрасного».

И сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер класс по художественному эстетическому развитию на тему : «Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста»

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

Целью моего мастер класса является повышение компетентности педагогов по внедрению и использованию полихудожественного подхода для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Задачи: Развитие интереса коллег к полихудожественному подходу в продуктивной деятельности с детьми;

Расширить представления на практике для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.

Оборудование и материал: ножницы, фольга алюминиевая, нитки, бумажные салфетки.

Ход мастер-класса :

В современном мире проблема детского творчества волнует каждого педагога, кто столкнулся с миром детей. Приобщить ребенка к красоте и гармонии, к миру искусства, пробудить его творческие силы и желание заниматься различными видами деятельности - важнейшая задача воспитания.

Я, думаю что все мы знаем, что продуктивная деятельность, влияет на всестороннее развитие личности ребенка : творческое, эстетическое, познавательное и т. д. Но стандартный способов передачи информации недостаточен для современных детей.

В своей работе одним из эффективных направлений современной педагогики, я выбрала полихудожественный подход. Где «Поли» - много, «художеств» - искусств, т. е. много искусств. Это предполагает синтез следующих искусств: это живопись, музыка и художественное слово.

Поэзия - даёт мысль об образе и настроение.

Музыка - даёт нам настроение, чтобы воссоздать, мысль и образ.

Живопись – дает нам в результате образ и мысль воображение и настроение.

И сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам, познакомиться с принципом полихудожественного подхода. Приглашаю двух участников.

Практическая часть

Для выполнения практической работы предлагаю пройти за столы, где будем с вами работать.

Посмотрите для работы нам понадобиться: Лист алюминиевой фольги, салфетки, нитки, ножницы.

Давайте окунемся в мир детства. Может, кто из вас помнит у родителей дома на шкафчиках на стенках стояли статуэтки, или балеринки, с которыми не разрешалось играть, а нам очень хотелось. Кто ни будь, помнит такое?

Вот сегодня я предлагаю сделать свою статуэтку, но вначале я прочту стихотворение Валерия Семёна.

В белоснежной пелерине

Тонкая душа.

В вечной музыке движений

Красота прыжка.

О балете я мечтаю,

Балериной стать желаю

Вот прослушав, это стихотворение, что вы можете, сказать? (хочется создать образ балерины).

Чтобы вас настроить на творчество, я вам включу музыку.

Приступаем к работе.

Для того чтобы сделать статуэтку, необходимо сделать выкройку из листа фольги.

Для этого нужно поделить верхнюю часть фольги на 3 части, аккуратно и сделать небольшие разрезы почти до середины.

Средняя часть это будет голова нашей статуэтки.

А по краям две верхнее части – это будут руки.

Нижнюю часть листа делим пополам тоже до середины - это будут ноги.

И так наша заготовка готова.

А теперь мы с вами начнем сформировывать голову балеринки, собрать немного и оставить, до совершенства доведем позже. Затем сформировываем ручки и ножки, сжимаем их к центру. Вот теперь уже балеринка сформирована. Теперь более тонкая работа, начнем с головы. Ее мы плотно сжимаем в виде шарика, затем делаем ручки более тонкими, изящными, и также ножки при этом не забываем уплотнять туловище. Вот и наша балеринка готова.

Теперь ее нужно нарядить в пышную юбку, для этого нам понадобятся салфетки.

Берем салфетку, свободными концами вниз и складываем по диагонали пополам. Отрезаем уголок (вверх салфетки, и оформляем край по вашему желанию.

Чтобы юбка была пышная салфетку необходимо сжать в ладошке, затем расправляем ее и одеваем на балерину, фиксируем ниткой в виде пояска. Вот и все наша балерина готова.

Итог

Скажите, как бы вы использовали и охарактеризовали ваши балеринку?

Я смогла с помощью стихотворения и музыки настроить вас на творчество?

Хотелось бы вам использовать полихудожественный подход в свое работе с детьми?

Хотелось бы сказать, что используя полихудожественый подход в работе с детьми мы прививаем им чувство прекрасного, душевную гармонию в творческом процессе. Надеюсь, что мой мастер-класс педагоги будут применять в своей работе, для воспитания гармоничной личности ребенка.

Спасибо за внимание и участие.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 18:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Полихудожественный подход в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Нигаматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД