Ольга Крюкова
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в средней группе
Цель:
- развить творческие способности средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Задачи:
-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Побуждать воспитателей к поддержке интереса и любознательности детей;
- Способствовать стремлению воспитателей взаимодействовать, сотрудничать с детьми.
- побуждать к экспериментированию с изобразительными материалами в процессе образовательной деятельности.
Оборудование:
Гуашь, альбомные листы, бумага для акварели, кисти, пена для бритья, восковые мелки, тарелочки, стаканчики, клей ПВА, манка, вода, фломастеры, полиэтиленовые пакеты, салфетки.
Ход:
Добрый день. Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс, ориентированный именно на средний возраст детей. Сегодня вы будете не воспитателями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы можете, играя рисовать с детьми, как развивать творческие способности, заинтересованность и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.
Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование и для чего оно нужно детям.
Нетрадиционные техники изображения – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, что бы у детей не создалось шаблона.
Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят ребёнку много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное, творческое развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника нетрадиционного рисования, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
А сейчас мы с вами отправимся в страну чудес и превращений, отгадайте загадку и узнаете, что мы будем рисовать.
Хмурая, мохнатая
И водой богатая,
Нам не нужно ее бить
Все равно ей слезы лить. (туча)
Правильно - это туча и мы будем рисовать её «Объемными красками из пены для бритья»
Для этого нам понадобится:
- баллончик пены для бритья
- гуашь, разведённая водой
- пакет полиэтиленовый
- бумага альбомная
- ложка, ножницы, фломастер.
Смешиваем краску с пеной ложкой, перекладываем смесь в пакет (что бы было удобно накладывать смесь, надо вложить пакетик в пустой стакан,
отрезаем уголок и рисуем на бумаге контур тучи (на манер кондитерского мешка). Фломастером можно дорисовать прямыми или пунктирными линиями дождь.
Следующий вариант рисования пеной, "Мраморный рисунок".
Для этого нам понадобится
- баллончик пены для бритья
- жидкая краска (можно использовать пищевые красители)
- одноразовая тарелка
- зубочистка, кисточка, палочка
- бумага альбомная
- скребок, пипетка.
Равномерным толстым слоем наносим пену для бритья на тарелку. Пипеткой накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке. Теперь палочкой (зубочисткой) красиво размазываем краску в произвольном порядке, что бы образовались причудливые узоры.
За тем лист плотной бумаги аккуратно прикладываем к поверхности получившегося узора на пене.
Положите лист на стол и скребком снимите всю пену с листа бумаги на салфетку. Просто удивительно! Под слоем пены вы обнаружите потрясающие узоры.
«Рисование манкой» зимнего пейзажа.
Для этого нам понадобится:
-клей ПВА
-манка, соль (можно использовать и другие крупы)
-кисть
-бумага альбомная, картон
Клеем нарисовать рисунок (лучше рисовать детально, посыпать его манкой, аккуратно стряхнуть излишки.
«Рисование на манке»- напоминает игру в «Мозаику»
Для этого нам понадобится:
- манка
- лоток
- Разведённые пищевые краски
- пипетка
В лоток насыпаем манку, разглаживаем ладошкой, пальцем рисуем солнышко, травку, дерево. За тем набираем в пипетку краску, опускаем её в, нарисованный контур и капаем один раз, продвигая по контуру.
«Рисование восковыми мелками с тонировкой по «мокрому».
Для этого нам понадобится:
-восковые мелки
-краски акварельные
-кисть
-стаканчик с водой
-бумага для акварели.
На белом листе бумаги рисуем восковыми мелками (стволы деревьев, крону раскрашиваем разными цветами). Смочить водой при помощи широкой кисти рисунок.
Круговыми, прямыми, зигзагообразными движениями наносим акварельные краски на весь лист бумаги. Наклоните рисунок так, чтобы краска растеклась.
В результате получается тонированный лист бумаги с проявившимся осенним пейзажем.
Рефлексия.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие. Сегодня вы были настоящими художниками. И в заключении, уважаемые коллеги, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас положил в корзину:
Жёлтый листок, если - вам понравилось наше занятие и вы будите использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми?
Зелёный листок, если – вам понравилось, но сомневаетесь в чём либо?
Коричневый листок, если – не понравилось и использовать не будете?