Азизова Гелюся
Мастер-класс для воспитателей по актёрскому мастерству
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
В рамках ФГОС, в условиях развития образования, социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях, что предполагает наличие неповторимых индивидуальных его качеств.
Современный педагог-профессионал интегрирует в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, а также владеет и активно применяет на практике приёмы педагогического артистизма, который сильно воздействует на личность ребёнка. Владеющий актёрским мастерством педагог способен передать свои умения воспитанникам. А. С. Макаренко писал: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, не может придать своему лицу необходимое выражение. Убеждён что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и поза, и владение своим организмом, и своим лицом».
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по актёрскому мастерству» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В дошкольном возрасте игра является основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребёнка. Именно поэтому нужно быть готовым к участию в игре и уметь ее организовать.
На протяжении своей педагогической деятельности, я наблюдала за своими старшими коллегами- наставниками, училась у них многому: как интересней преподнести сложный и порой скучный материал детям, как их увлечь, заинтересовать?
Порой сами дети подсказывали и направляли на какие –то интересные творческие идеи, ведь они живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов. В зависимости от того, какой в данный момент нужен результат, можно вместе с «помощником»-персонажем, совершать различные «превращения».
Так, например, если нужно создать в группе тишину, мы превращаемся в рыбок, бабочек, цветы, камни, приближая эти образы к теме занятия.
Также вместе с детьми придумываем разные специальные слова – заклинания: «Раз, два, три – все игрушки собери! Четыре, пять – готовы мы идти гулять!»
Чтобы привлечь внимание детей и подготовить их к проведению спокойного и серьёзного занятия, часто приходят на помощь «превращения» в умных мальчиков и девочек, художников, артистов, либо учёных
Я, воспитатель Азизова Гелюся Талгатовна, приглашаю вас в мир актерского мастерства. А вы желаете со мной туда отправиться? Вижу, что желание есть, тогда в перед!
Все мы с вами творческие люди и нуждаемся в самовыражении. И чтобы расширить актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. На протяжении нашей работы вы приобретёте актерские навыки, которые успешно сможете передать своим дошколятам
Таким образом, чтобы показать как мы этого достигаем в работе я приглашаю вас принять участие в моем мастер – классе. А в этом мне помогут мои коллеги.
Путешествие на воздушном шаре
Я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре. А куда ветер принесет нас мы узнаем чуть позже. Представим на миг, если бы люди не умели говорить и не знали бы слов, как бы они понимали друг друга. А для этого я вам предлагаю вместе с нами провести пластический этюд «Воздушный шар» (музыка, который поможет развить способность к импровизации, умения взаимодействовать с партнёром; с помощью жестов, мимики, позы туловища.
Все мы – участники действия. И нам с вами нужно создать образ воздушного шара, используя части тела – руки, ноги, туловище. Распределите между собой – кто какую часть шара будет изображать.
(взрослые выбирают какую часть шара они будут обыгрывать)
(создают воздушный шар)
Налетел ветер и подхватил на шар. Он летит, набирает высоту, обгоняя облака. И вдруг бежит мимо мышка. Увидела она этот шар и подумала, что это большая вкусная головка сыра и откусила кусочек: ЦАП
(изображают рука ми хватающие действия)
Шар начал сдуваться: с-с-с-с-с
(изображают зигзагообразные движения туловищем и собираются внутри круга)
Посмотрите каким маленьким стал шар. Но мы не расстраиваемся, мы сейчас его заклеим- клеем-клеем-клеем-клеем (хлопаем в ладоши).
А теперь надуваем: ш-ш-ш-ш-ш (отходим назад и изображаем руками работу насоса).
Молодцы, какой большой шар надули! Летим дальше! Летел, летел по небу шар и …вдруг бежит мимо ….ежик. увидел он шар и задел его своей колючкой: ПИНЬ (делаем резкое движение указательным пальцем вперед).
Шар начал сдуваться: с-с-с-с-с (изображают зигзагообразные движения туловищем и собраться внутрь круга)
Посмотрите, каким маленьким стал шар. Но мы не расстраиваемся, мы сейчас его заклеим- клеем- клеем-клеем (хлопаем в ладоши внутри круга). А теперь надуваем: ш-ш-ш-ш (отходим назад и руками изображаем работу насоса).
Летим дальше. Летим, летим и вдруг налетел сильный ветер, закружил на шар, и он стал резко терять высоту и приземлился на необитаемом острове.
Упражнение «Я в предполагаемых обстоятельствах»
Вам не показался наш полет долгим? Кажется я устала:(выполняю действия согласно тексту) предлагаю вам развить понимание не вербальных образов с помощью упражнения «Я в предполагаемых обстоятельствах»
Спина –я устал (наклоняюсь к полу, руки болтаются)
-Плечи – я горжусь, что я здесь (расправляю плечи, грудь вперед)
-Нос – мне здесь нравиться (круговые движение кончиком носа)
-Палец – не ходи туда, там опасно (грозим пальцем)
-Глаза – хочу есть (глаза бегают из стороны в сторону)
-Рот – я люблю бананы (жевательные движения ртом)
-Ухо – я слышу птичку (рука к уху)
Упражнение «Телеграмма»
Цель: отображать образ в действии через слуховое восприятие звуков природы (музыкальное сопровождение)
Устроим привал. А пока мы отдыхаем, проведем упражнение, которое поможет нам отображать образ в действии через слуховое восприятие звуков природы (музыкальное сопровождение). Каждый участник показывает зашифрованное слово, выражая это слово движением тела, которое характеризует то место, в котором мы оказались.
(море, чайка, островные животные, скрип мачты, звук втягиваемой через трубочку жидкости, танец племени дикарей)
Как вы думаете, меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Сейчас узнаем как. Помогут нам в этом смайлы.
Речевая разминка
Речевая разминка будет способствовать умению четко произносить слова скороговорки, опираясь на средства интонационной выразительности, уделяя внимание на эмоциональную окраску
(с разной речевой интонацией произносят скороговорку, опираясь на карточки, в которой изображены эмоции)
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.
И матросы три недели, карамель на мели ели.
Смотрите, ветер нагнал грозовые облака – сейчас начнется ураган. А нам совершенно негде спрятаться. Что же делать? Как нам быть? Я кажется придумала!
Ритмическое упражнение «Азбука Морза»
Цель: развивать чувство ритма.
Мы можем отправить сообщение о помощи азбукой Морзе. Садимся в круг, ладони кладем на колени соседа справа и слева. Я задам ритм, а вам нужно будет его передать дальше.
(передается ритм по кругу)
УРА! Нас заметили и сбросили спасательную шлюпку. Как хорошо, что все закончилось благополучно. Мы покидаем этот остров.
Техника речи «Говорим и показываем»
Цель: используя невербальные символы, рассказать известное стихотворение М. Лермонтова «Парус» с опорой на мнемотаблицу (выведена на экран)
Белеет парус одинокой (каждый участник читает строчки с использованием средств эмоциональной выразительности)
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Общий этюд «Фотография»
Цель: помочь избавиться от закомплексованности, учить не бояться аудитории, развивать мимику и воображение, проявлять быстроту реакций, учить мыслить образами.
- Очень здорово, ну что нам осталось только сделать фото на память о нашем путешествии. Каждый участник выбирает свой образ - это могут быть не только люди, могут быть животные растения и пр. В конце у нас должна получиться одна общая картинка под названием «Необитаемый остров». А по моему хлопку фотография оживет.
- Я лучик солнца
-А я теплый камешек, согретый солнцем
-Я дикарь, живущий на этом острове
-Я теплое, ласковое море
-Я корабль, плывущий по ласковому морю
-Я воздушный шар, который принес нас на остров
(фотография оживает)
Ну вот мы и дома! Наше путешествие закончилось.
Таким образом, мы увидели, для хорошей игры на сцене необходимо знать элементы актёрского мастерства. Их нужно осваивать в процессе подготовки спектакля, сценки, кукольной сказки. Важно донести до ребенка: чтобы стать артистом нужно многое уметь, а именно: четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно нанести гримм и подобрать костюм.
Спасибо за участие, за ваши добрые слова и приветливые улыбки.
Надеемся, что ваша методическая копилка пополниться играми, упражнениями, этюдами, которые помогут вам развить у детей актерское мастерство и сценические умения.
Мастер-класс