Ирина Красильщикова
Мастер-класс для воспитателей «Стопотерапия»
"Стопотерапия" мастер - класс для воспитателей
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме профилактики плоскостопия у дошкольников, освоение и последующее применение участниками мастер-класса стопотерапии в педагогическом процессе детского сада.
Задачи:
- расширить представления воспитателей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
- привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием.
- расширить представления о физических упражнениях по предупреждению плоскостопия.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Стопотерапия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- активизировать познавательные интересы у участников мастер – класса в области валеологии и физиологии детей.
- обучить педагогов специальным упражнениям по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, в частности плоскостопия.
Оборудование ТСО: CD-проигрыватель, CD диск «Звуки природы».
Спортивное оборудование: гимнастические палки
Нестандартное оборудование: массажные коврики, мешочки, УТПИП.
Атрибуты: дерево с яблоками; листы бумаги, маркеры; корзина с яблоками; письмо.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе.
Сегодня мы посвятим мастер-класс проблеме профилактики плоскостопия у дошкольников.
Но необходимо помнить, что предупредить плоскостопие легче, чем его лечить.
С целью профилактики плоскостопия предлагаем проводить с детьми стопотерапию. Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.
Отметим интересный факт, что стопотерапия имеет длительную историю своего развития. В древних китайских рукописях есть сведения, что после надавливания, разминания и других приемов массажа определенных областей стопы наступало значительное улучшение или выздоровление.
Стопотерапия представляет собой массаж и гимнастику с использованием специальных тренажеров для стоп – шариковых, игольчатых, специальных ребристых дорожек и ковриков.
Это уникальная методика воздействия на биологически активные точки стоп и проекционные зоны внутренних органов. Достигается не только общеукрепляющий эффект, но и улучшается функциональное состояние внутренних органов за счет ручного и механического массажа стоп. Кроме того, ходьба по неровным поверхностям способствует формированию сводов стоп, является хорошим средством профилактики и лечения плоскостопия, улучшает координацию движений и равновесие.
(Включается пение птиц)
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил - был король. И был у того короля чудесный райский сад, в котором росли молодильные яблочки. Каждый день король съедал по одному яблочку и никогда не болел.
Ведущий: Уважаемые педагоги, предлагаю Вам отправиться в сказочное путешествие в чудесный райский сад за молодильными яблочками. Путь очень сложен и опасен! Но я помогу Вам его преодолеть!
Приглашаю фокус группу в составе 6 - 8 человек.
Ведущий: Друзья! Наше путешествие начинается! Так как наше путешествие мы будем осуществлять пешком, я предлагаю выполнить игровой самомассаж стоп с использованием массажного мячика. Приглашая всех пройти и присесть на мягкие модули,
под правую стопу поставить массажный мяч, спина прямая.
Ведущий: Уважаемые педагоги, внимание, начинаем наш сеанс массажа!
Этот мячик так хорош! (Катать стопой мяч вперед-назад.)
Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) —
Мячик ножками катать. Выполнить то же другой ногой.
Ведущий: наш сеанс массажа закончен. Наши ноги готовы к путешествию. Отправляемся в дорогу.
Ведущий: Друзья, посмотрите, что это перед вами? А чтобы узнать, Вам нужно угадать загадку:
Топко здесь и много моха,
Ходить людям неохота,
Потому что здесь. (Болото)
(включается шум леса)
Ведущий: Да, это болото, оно очень опасно и коварно! Как же вам перебраться через болото?
Ведущий: Друзья, посмотрите, кое - где есть кочки и камни! По ним- то мы и преодолеем это препятствие.
(Педагоги друг за другом по «кочкам» и «камням» (разложенным массажным коврикам и мешочкам) переходят через болото.
Ведущий: Посмотрите, Друзья, Вас ждет еще одно испытание. Перед вами канатная дорога! Чтобы никому не упасть в пропасть, нужно взяться за руки и постараться пройти ее всем вместе!
(Педагоги берутся за руки и проходят по канату, разложенному «змейкой» на полу так, чтобы «канат» оказался посередине – под сводом стопы).
И останавливаются у замка.
Ведущий: предлагаю открыть ворота замка (находят 2 записки).
Ведущий: попрошу конверт с заданием 1 отдать мне.
Стопотерапия предполагает выполнение массы упражнений, и я предлагаю разделиться нашим путешественникам на 2 фокус- группы. Первая фокус – группа выходит ко мне и достает бумажку, на которой написано название будущего упражнения. Задача ваша – придумать содержание упражнения, соответствующего полученному названию.
Примеры карточек:
«Курочка собирает червячков и бросает их цыплятам»
«Мишка на роликовых коньках»
«Обезьянки берут орешки»
«Обезьянки читают газету»
«Обезьянки-художники»
«Обезьянки-музыканты»
На обдумывание вам дается 2 минуты.
Вторая фокус – группа. Вам предлагается пофантазировать и придумать собственное упражнение для профилактики плоскостопия у детей средствами стопотерапии.
Каждая группа может использовать любое оборудование, которое представлено.
Схема, по которой вы будете работать:
1. Название упражнения.
2. Цель упражнения.
3. Содержание упражнения.
4. Оборудование.
5. Демонстрация упражнения.
На выполнение этого задания каждой группе дается lj 5 минут.
Выполнение задания. Демонстрация результатов.
Ведущий: Друзья, посмотрите, здесь какая-то ещё записка, сейчас я вам ее прочту:
«Кто сможет угадать волшебное слово, тот и получит то, что ищет!»
Чтобы узнать, что это за слово, вам необходимо прикатить ступнями ног попеременно левой и правой все поленца к яблоне, найти под яблоней буквы и составить слово!»
(Педагоги ногами попеременно правой и левой прикатывают поленца в центр зала к яблоне, находят буквы и составляют, а затем читают слово: «ЗДОРОВЬЕ».)
Ведущий: Уважаемые коллеги, конечно мне хочется узнать ваше мнение о нашем путешествии. Насколько оно было интересным и полезным для вас!
Сейчас, коллеги, предлагаем Вам взять лист бумаги и маркер.
Положите на пол листок бумаги. Сядьте на стул и поставьте одну ногу на листок бумаги. Зажмите маркер большим и указательным пальцем ноги. Постарайтесь написать на листе оценку, которую вы готовы поставить за сегодняшний мастер-класс. (от 1 до 5).
Ведущий: Формула успешного мастер-класса: «успешная технология + компетентный специалист + доступность для детей = мастер класс»
5 – самый высокий балл, 1 – самый низкий балл.
«Написание цифр».
Ведущий: Огромное Вам спасибо. Желаем Вам удачи! Благодарю Вас за внимание, активную и плодотворную работу!
Фотоотчёт с мастер - класса: