Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Риторика как технология развития речи дошкольника»

Елена Старовойтова
Мастер-класс для воспитателей «Риторика как технология развития речи дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АИСТЕНОК» П. ВЫГОНИЧИ

Мастер-класс для воспитателей на тему :

«Риторика как технология развития речи дошкольника»

Подготовила воспитатель

Старовойтова Е. А.

Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса «Риторика как технология развития речи дошкольника».

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Риторика как технология развития речи дошкольника“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).

Задачи.

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Эпиграфом к нашему мастер-классу будут служить слова :

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

А сейчас я прошу у вас помощи, мне нужно 6 добровольцев для участия в мастер- классе.

Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.

Но что бы наша игра не была скучной, я предлагаю каждому участнику на время мастер- класса перевоплотиться в одного из персонажей сказки. А вот что это за сказка, попробуйте угадать: Домик выстроен в лесу. Мышку он вместил, лису, и лягушку, зайку, волка. А медведь пришёл без толку — Мишка в домик влезть не смог — развалился …. Ответ: (Теремок).

Давайте вспомним героев этой сказки…

Каждый участник пусть возьмет ложку и выберет, кем же из сказки «Теремок» он будет. Сейчас эти маски скучные и безликие, поэтому предлагаю их раскрасить. Теперь приклейте эти маски на выпуклую сторону ложки. А что бы наши персонажи были еще наряднее, выберете пожалуйста подходящее туловище и так же приклейте к основанию ручки. Готово!

А сейчас я попрошу вас представиться, и буквально одним, двумя предложениями рассказать о себе или о своем характере, делая это от первого лица вашего героя и обязательно имитировать голос этого персонажа.

Ну что, поиграем, дорогие жители из сказки «Теремок»

***

И начнем мы с метода совместных рассказываний, где я использовала такие игровые приемы как: «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение». Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает. Будет здорово, если вы постараетесь закончить предложение не одним словом, а используя речевые обороты и делая предложение более развернутым. Попробуем?

- Пошел первый….снег, который мягко ложился на тротуар и крыши домов.

- Утром дети …

- Девочка Маша играет…

-Закончился последний…

-В это году обещают…

-Птица на ветке…

- Веселая песня…

***

Игровые упражнения «Рифмы».

К названным словам, подобрать рифмы:

ребята - котята;

картина - корзина;

вскачь - мяч,

птицы – спицы

диван-баян

подушка-кадушка

***

«Доскажи словечко».

- Посмотрите-ка, ребята, Ведь играют тут. (котята).

- Вот пустилось что-то вскачь. Рассмотрели -это. (мяч).

- Очень чисто вымыт пол, На него поставим. (стол).

-Двухколёсный мчит без бед новый мой. (велосипед)

-По воде плывёт "лебёдка". Два весла. На речке. (лодка)

- Лает в клетке забияка. В конуре сидит. (собака)

***

- Молодцы, у вас все получилось.

- Следующее игровое упражнений «Почемучки».

- Я вам сейчас буду задавать вопрос, а вы должны ответить на него полным ответом, начиная со слов «потому что».

- И так, начнем.

Почему улетают птицы?

• Почему зимой нельзя купаться?

• Почему засыхают цветы?

• Почему весной тает снег?

• Почему летом не носят шубы?

• Почему люди берут зонты?

• Почему пришел врач?

• Почему деревья мокрые?

• Почему мяч катится?

• Почему ребята не едят яблоки?

Следующий метод называется кинезиология.

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения.

- Сейчас мы с вами выполним пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

«Если пальчики грустят»

- Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

(поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(каждый палец зажимаем в кулачке)

- Справились все, спасибо, отлично. Это упражнение способствует синхронизации работы полушарий головного мозга.

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, мною в работе с детьми используется приём мнемотехники и мне хочется поделиться с вами опытом работы в его использовании.

Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, которая выражается в мнемотаблицах.

Сейчас мы с вами вспомним, как работает мнемотаблица.

А сейчас я вам прочту стихотворение К. Чуковского «Елка».

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки –

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Попробуйте сами составить к нему мнемотаблицу. Текст вы видите на зкране. Каждая строчка стихотворения соответствует отдельной ячейке в таблице.

У меня тоже есть вариант мнемотаблицы для этого стихотворения…предлагаю сравнить….

34

Этот метод развивает не только ассоциативное мышление, но и фантазию, т. к. к одному и тому же стихотворению или рассказу можно придумать много разных вариантов схем или рисунков.

- Молодцы, у вас все получилось.

Персонажей сказки можно вернуть в теремок…

РЕФЛЕКСИЯ

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Особенно примечательно и удобно в использовании вышепоказанных игр является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в методических пособиях или интернете, но и бесконечно импровизировать, придумывать рифмы и предложения, разнообразные движения под хорошо знакомые стихи, потешки, песенки.

А сейчас я хочу обратиться к фокус группе: «Скажите пожалуйста, были ли упражнения, которые вызвали у вас трудности, задания, которые вам особенно понравились и вы хотели бы их использовать на занятиях с детьми, как вообще вам было в роли вашего героя?»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Инновационная технология речевого развития детей дошкольного возраста «Сторисек» В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Консультация для родителей «Пальчиковый сухой бассейн как средство развития речи дошкольника»Консультация для родителей «Пальчиковый сухой бассейн как средство развития речи дошкольника» Что же это такое "пальчиковый сухой бассейн"? Это любой открытый резервуар, заполненный наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Риторика как технология развития речи дошкольника»
Опубликовано: 5 октября 2024 в 13:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Риторика как технология развития речи дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Старовойтова (УИ 210831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД