татьяна молева
Мастер-класс для воспитателей «Использование робота Cubetto в обучении детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 13 г. ЛИКИНО - ДУЛЁВО
Мастер – класс для воспитателей
«Использование робота Cubetto в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Путешествие с роботом Cubetto к острову «Математика» (игра-квест).
Подготовила и провела воспитатель
Молева Татьяна Валерьевна
г. Ликино – Дулево
2022 г.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование робота Cubetto в обучении детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Мастер – класс для воспитателей
«Использование робота Cubetto в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста. Путешествие с роботом Cubetto к острову «Математика» (игра-квест).
Цель: знакомство с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».
Задачи:
- познакомить педагогов с обучением детей дошкольного возраста основам элементарного программирования;
- научить программировать робота при помощи набора команд;
- научить использовать робот Cubetto применять для развития математических способностей у детей дошкольного возраста;
- создать условия для творческой деятельности участников мастер- класса.
Оборудование: образовательный робототехнический модуль «Cubetto»,
игровое поле «Море», атрибуты, робот Кубетто, панель управления, набор специальных блоков, карточки с заданиями.
Структура мастер- класса :
Теоретически - демонстрационная часть:
- знакомство с роботом Кубетто;
- пояснение основных этапов работы.
Практическая часть:
- освоение приемов работы с роботом Кубетто в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста;
Подведение итога.
Ход мастер- класса.
Теоретически - демонстрационная часть.
Ведущий - Сегодня мы познакомим вас с образовательным робототехническим модулем «Cubetto». Научим пользоваться им для развития элементарного программирования и математических способностей детей старшего дошкольного возраста.
«Cubetto» – новый стандарт обучения программированию, способ научить детей не только пользоваться технологиями, но и создавать их. Дружелюбный робот Cubetto научит детей мыслить логически, находить причинно-следственные связи, планировать, самостоятельно находить решения простых и сложных задач.
Что ещё может Cubetto ?
• Умение творчески мыслить и создавать. Компьютерное программирование по своей сути очень творческий процесс, требующий образного мышления и нестандартного подхода.
• Сближение с технологиями. Компьютеры и искусственный интеллект всё глубже проникают в нашу повседневную жизнь, и это касается не только взрослых, но и детей. И понимание того, что могут и не могут делать компьютеры, позволит нашим детям не только пользоваться технологиями, но и изменять их и создавать новые, максимально удовлетворяющие их потребности.
• Упорство и умение решать проблемы. Любой, кто когда-либо занимался программированием, от новичка до профессионала, подтвердит, что при создании кодов человек всегда сталкивается с трудностями. И именно эти трудности помогают малышу усвоить жизненно-важный принцип: возможно, тебе придётся испробовать много разных путей и способов, но в конце ты добьёшься нужного тебе результата.
• Способность обдумывать свои действия. Эта способность – важнейшая составляющая любого обучения. Умение анализировать свои прошлые действия и прогнозировать результаты будущих действий необходимы человеку на протяжении всей жизни и в любой её сфере. И чем раньше ребёнок освоит этот навык, тем проще ему будет в дальнейшем жить и учиться.
Cubetto - это маленький дружелюбный деревянный робот. Он состоит из нескольких частей:
- деревянный робот Cubetto. Он двигается только так, как его запрограммирует ребёнок. Простые минималистичные формы понятны и полезны для детей, в них нет никаких отвлекающих деталей. На плоскость Cubetto удобно клеить наклейки и крепить декоративные элементы так, чтобы он преображался.
- Интерфейсная доска (блок управления) – способ дистанционного управления Cubetto, через который дети могут давать ему команды. Это простая форма демонстрации причинно-следственных связей для детей. На доске в понятной и простой форме расположены ячейки, в которые вставляются функциональные блоки (команды для робота)они представлены в виде стрелок.
Красная стрелка – поворот направо,
желтая – налево,
зеленая – движение вперед на один квадрат,
синяя – функция.
Расположите блоки на доске, чтобы сказать Cubetto, куда ему нужно идти. Нажмите синюю кнопку, и Cubetto выполнит вашу первую программу.
Игровые поля с квадратами, по которому робот будет путешествовать. Карта для путешествий – красочное и интересное поле, по которому будет путешествовать Cubetto, ориентируясь на команды. Это бесконечное пространство для игр, фантазий и экспериментов, на котором можно делать что угодно – ставить препятствия и возводить замки, прокладывать маршруты и придумывать для Cubetto простые и сложные задания.
Практическая часть.
Ведущий Сегодня мы хотим вам продемонстрировать, как можно использовать Cubetto в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста.
Предлагаем совершить увлекательное путешествие кострову под названием «Математика» с роботом Cubetto. На этом острове вас ждет сюрприз.
Ведущий Для начала нам нужно разделиться на две команды, придумать им названия,а капитанами команды будем мы. Капитан команды вставляет в блок управления функциональные блоки по советам команды. Чья команда доберется до острова первой открывает коробку с сюрпризом. У нас есть карта – схема моря по которому мы с вами отправимся к острову. (подходят к месту, где лежит карта-схема) и у каждой команды будет свой робот Cubetto. На пути будут встречаться препятствия с заданиями. Команда, которая не сможет выполнить задание, пропускает свой ход. Вам нужно составить программу так, чтобы робот вашей команды как можно быстрее добрался до острова. Для этого вам нужно рассмотреть внимательно поля и составить программу его движения. Команда за один ход выставляет 4 стрелки.
Ведущий А веселая считалочка поможет выбрать команду, которая начнет игру:
Собрались мы поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, четыре, пять –
Будешь первым ты играть.
(ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ)
1задание: «Реши пример» Команда садится за столы. На столах лежат карточки с примерами и с числами, надо вставить число, чтобы равенство получилось верным.
2 +) = 5
) + 3 = 6
4 + 1 =)
3 –) = 2
5 – 1 =)
2 задание: «Вопрос – ответ»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
8. Какое число больше 2, но меньше 4? (3).
9. Назовите все дни недели по – порядку
3 задание:
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4 задание «Сделай по образцу» .С помощью счетных палочек выкладывают картинку по образцу. Команда садится за столы и выполняет задание.
- Молодцы! Вот и добрались до острова (команда открывает коробку с сюрпризом и получает почетные медали острова «Математика» делится с другой командой)
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
- Интересно ли вам было познакомиться образовательным модулем «Cubetto».
- Что вас заинтересовало?
- Возникли ли у вас трудности в процессе работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto»?
- Возникло ли желание использовать модуль «Cubetto»?