Елена Рощупкина
Консультация для родителей «Развивающая игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст время для игр. Именно игра способствует развитию ребенка, делает детство полноценным. Дети играют везде, где появляется возможность – в детском саду, дома, в гостях, в любом удобном уголке. Игра помогает ребенку познавать окружающий мир и свой внутренний.
В младенчестве через игру у ребенка развиваются все органы чувств. Игровая деятельность заключается в исследовании предметов всеми доступными способами: постучать, пощупать, рассмотреть, попробовать на вкус.
Публикация «Консультация для родителей „Развивающая игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Чем старше становится ребенок, тем больше смысла приобретает игра, неизменной остается лишь её цель – познать мир.
Несмотря на то, что ребенок играет сам с самого раннего возраста, задача взрослого обучить ребенка игре, помочь научиться играть осмысленно. Взрослый должен сделать игру максимально продуктивной, развивающей.
Развивающие игры строятся на следующих принципах: от простого к сложному и «самостоятельно по способностям». Развивающие игры активизируют мыслительную деятельность, способствует развитию творческих способностей, формируют у ребенка умение самостоятельно принимать решение, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Таких игр существует огромное количество. Взрослые могут предлагать ребёнку готовые игры, дополнять и изменять их, а также придумывать свои собственные.
Развивающие игры помогают создать благоприятную почву для формирования инициативной и пытливой личности. Именно развивающие игры в увлекательной, не принужденной форме, учат ребенка быть внимательным, усидчивым, что не мало важно для подготовки будущего школьника.
Пример игры направленный на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
«Ассоциации»
Детям предлагается разделиться на две команды. Первая команда предлагает второй рассказать о каком-либо предмете, с помощью слов, обозначающих другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: кролики, апельсин, кубик, снеговик. (Она такого же цвета как апельсин. Её можно нарезать кубиками. Ее любят есть кролики. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как снеговик.) Затем команды меняются ролями. Предмет для описания и слова помощники задаются ведущим.