Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»

Лариса Бородина
Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повышение его качества во всех типах образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.

Современного ребёнка, как правило, невозможно оторвать от телевизоров, компьютера и игровых приставок. Ещё 10-15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повсеместным распространением компьютеров и появлением интернета всё изменилось. Сегодня дошкольники редко занимаются спортом и играют в подвижные игры. Многие родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей в ущерб их физическому развитию.

Темочки:

Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс "самости" - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.

Поэтому в своей работе я применяю «Игровые технологии в системе физического воспитания», автор Л. Н. Волошина. Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребёнка-дошкольника, является источником радостных эмоций, здоровья. Отсутствие жёсткой регламентации действий, вариативные условия их выполнения обеспечивают широкие возможности для развития самостоятельности и творчества дошкольника. Автор рекомендует конспекты, народные подвижные игры и игровые упражнения для формирования осанки, укрепление органов дыхания и зрения, тематические дни, развлечения, праздники, соответствующие принципам развивающего обучения, отражающие региональные традиции.

Игровые технологии направлены на построение образовательного процесса по принципу интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» в соответствии с ФГОС. Современные тенденции развития дошкольного образования предлагают поиск новых форм организации образовательного процесса.

В работе с малышами основное место занимает предметно-игровая деятельность (с шариками, султанчиками, флажками. кубиками и т д).

Для средних и старших дошкольников чаще всего используются образно-игровые комплексы по мотивам литературных произведений «Теремок», «Коза-дереза» «Колобок».

Для подготовительных групп это интегрированные «Осень в нашем лесу», «В мире профессий», «Любимая Самара». Игровые занятия «В гости к бабушке в деревню» «Весёлая ярмарка». Тренировочно-игровые: «Хочу стать хоккеистом» «Циркачи», совместная деятельность взрослого с детьми по освоению спортивных игр с использованием спортивных комплексов и тренажё ров: детские экспандеры; степ платформа; гантели; мячи тяжелые гимнастические; мячи - массажеры; резиновые кольца-экспандеры; массажные коврики; гимнастические мячи.

Час двигательной активности остался обязательной формой работы педагога с детьми на прогулке. Это комплекс из 3-4 подвижных игр, одна из них новая. Проводится один раз в месяц на стадионе (спортивной площадке) подвижных и спортивных игр включает: цель и мотив; средство и планирование; действия по реализации цели; анализ результатов. Участвующие в игре дети имеют возможность в процессе общения договариваться выбрать необходимые пособия и спланировать действия, реализовать их посредством воплощения игрового замысла, отрефлексировать полученные результаты в конце игры, дать оценку действиям каждого. Личные качества, которые формируются в процессе этой деятельности, будут важны и тогда когда ребёнок вырастет. Для воспитания у детей любви к своей малой родине можно использовать русские народные игры «Дворовые игры» они отличаются богатством интеллектуального содержания, требуют от играющих внимания, сообразительности, волевого напряжения «Фанты» «Палочка-выручалочка» «Краски» «Пятнашки». А сколько новых впечатлений черпают дети в народной игре!

Практика показывает эффективность воздействия игровых технологий на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста, активизацию их двигательной деятельности. Спортивные игры по упрощённым правилам воспитывают у детей стремление как можно лучше и точнее решать двигательную задачу. Ребёнок многократно повторяет броски в кольцо, удару по мячу, при этом уточняют сенсорные коррекции, а следовательно, улучшается точность движений.

Современные исследования связывают результаты двигательной активности детей с уровнем их здоровья, который также напрямую связан с физическим развитием и физической подготовленностью. Применение игровых технологий оказало положительное воздействие на гармонизацию физического развития мальчиков и стабилизацию этих показателей у девочек.

Литература:

1. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие / Под общей редакцией Микляевой Н. В. – М. : УЦ «Перспектива», 2011г

2. Ефименко Н. Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1999г

3. Степаненкова Э. Я. Теория и методика воспитания и развития ребенка. Учебное пособие. – М. : Академия, 2001г

4. Волошина Л. И. «Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» - Учитель, 2013г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Безопасность ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Консультация для педагогов «Сказка в жизни дошкольника» Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, что бы войти в действительность новыми путями, может.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский Сказка.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка» «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 08:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра — естественный спутник жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бородина (УИ 274873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД