Марет Эльбукаева
Мастер-класс для воспитателей «Флорариум — мини-лаборатория природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование. Стеклянные прозрачные емкости, мелкий керамзитный дренаж, универсальный грунт для всех комнатных растений, песок, медленно растущие комнатные растения, цветная мраморная крошка, цветной щебень, окатанная галька, раковины моллюсков, стеклянные украшения, керамические фигурки, влажные салфетки и т. д.
Раздаточный материал. Буклеты о составлении и правилах ухода за флорариумами.
Цель мастер-класса. Обучение основам создания флорариумов и развитие интереса к данному виду деятельности.
Задачи.
-Развитие интереса к миру растений;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Флорариум — мини-лаборатория природы“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
-Развитие эстетического вкуса и воображения через оформление композиций;
-Ознакомление со стилями флорариумов;
-Обучение правильному подбору растений;
-Воспитывать чувство прекрасного.
• вступительная беседа;
• объяснительно-иллюстративный;
• показ
Ход мастер-класса :
Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги! Начать свой мастер-класс мне бы хотелось со слов древней китайской мудрости: «То, что я услышал, я забыл, то, что я увидел, я помню, то, что я сделал, я знаю».
Дети по своей природе очень любознательны, любят экспериментировать и наблюдать. Природа обладает большими познавательными возможностями: она даёт возможность безмерно расширять кругозор ребёнка, формировать умение сравнивать, сопоставлять. Выявлять закономерности, делать выводы.
В связи с ростом городов, числа населения и невероятным темпом технологического процесса, дети все меньше имеют возможность общаться с природой, источником нравственного и познавательного развития личности.
Времена, когда комнатные цветы выставлялись стройными рядами на подоконниках, давно прошли. Теперь озеленение пространства становится одним из способов создания оригинального интерьера.
Сегодня мы постараемся создать флорариумы, как элемент природы и объекта наблюдения. Для этого я приглашаю участников мастер-класса к столу. Для того чтобы начать работу необходимо подготовится: надеть перчатки и нарукавники.
Давайте приступим к работе. Перед вами на столах лежат буклеты. Пожалуйста, откройте их и ознакомьтесь. Итак, что такое флорариум? (показ презентации)
Флорариум – это небольшая емкость из стекла или прозрачного пластика, внутри которой находится композиция из растений и элементов декора: камней, ракушек, цветного грунта, подходящих по тематике фигурок. (Что то можно найти дома, а что то приобрести в специализированных цветочных или зоомагазинах)
Это изобретение принадлежит доктору Натаниэлю Варду. Его интересовал жизненный цикл бабочек-бражников. Куколки насекомых лучше всего чувствовали себя и развивались на влажной почве в закупоренной бутылке. Он применил эту технологию при выращивании нежных болотных папоротников, использовав лабораторные сосуды, в которых растения были защищены от сухости воздуха.
И так я вижу, что вы готовы приступить к работе. При создании флорариума нам потребуются инструменты и материалы, которые находятся перед вами.
Сначала формируем дренаж, он у нас многоуровневый: на дно емкости насыпаем цветной песок, можно использовать несколько цветов, создавая неповторимый рисунок. Так как флорариум это не только объект для наблюдения, но ещё и декоративный элемент интерьера. Теперь укладываем более крупные камешки, Дренаж сформирован. Теперь формируем грунт, т. е почву. После того как слой почвы сформирован приступаем к посадке растений. Я использовала суккуленты. Суккуленты - это самые неприхотливые растения, и уход за ними заключается в поддержании нормального состояния почвы. Такие растения достаточно поливать раз в 2 недели.
На этом этапе проводится большая работа по развитию трудового навыка по посадке и уходу за растениями. Наши растения высажены.
Приступаем к декорированию. Украшаем флорариум по-своему усмотрению: корой дерева, морскими ракушками, декоративными камушками, бусинками, веточками и т. д
Теперь переходим к самому ответственному этапу, поливу.
Флорариумы содержат элементы живой природы поэтому их нужно расположить в близи естественного света.
В старшем дошкольном возрасте использование флорариумов позволяет формировать экологические представления, обеспечивая успешное усвоение знаний об объектах живой природы. Наполняя детскую жизнь новыми впечатлениями.
На этом наша увлекательная деятельность подошла к концу, вот такие замечательные композиции у нас получились. Свои флорариумы вы можете взять с собой. .Надеюсь, этот мастер-класс был вам интересен и полезен для дальнейшего творчества.
И мне очень интересно какие впечатления остались у вас от нашего мастер-класса.
Спасибо за внимание! Приятно было с вами работать!