Гульниза Борисова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Познавательные игры для младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального уровня и обмен опытом по данной теме.
Задачи: 1. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
2. Совместная отработка методических подходов, приемов решения поставленной проблемы.
Методы и приемы: практический, словесный, наглядно-двигательный, зрительный.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Познавательные игры для младших дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: ноутбук, музыкальные колонки, телевизор, пособия и атрибутика для игр, детские музыкальные инструменты.
Любой практикующий педагог на вопрос: «Чем больше всего любят заниматься дети?», ответит без раздумья: - дети любят играть!
В любые игры: подвижные, настольные, развивающие, инновационные, творческие, дидактические. Классификаций придумано полно. А вам нравится играть? Давайте поиграем!
С учетом того, что многие дети имеют нарушения или трудности в произношении тех или иных звуков, им будет полезно в игровой форме активизировать речевой аппарат. Игра «Звуки быстро соберем» - очень универсальная, ведь можно найти и шипелочку, зуделочку, гуделочку, шепталочку, кряхтелочку, пищалочку, напевалочку, целовалочку!
В игре «Я найду слова везде» учим детей не только пропевать по слогам слова, но и начинаем развивать ритмический слух, знакомим с длинными и короткими нотами. Естественно, на нескольких занятиях обговариваем, где можно найти слова, тем самым активизируем мыслительную деятельность, расширяем словарь детей по классификации, н-р, какие слова можно найти в воде? В лесу? в холодильнике? т. д.
В музыкальной игре «Орешки» тоже продолжается развитие ритмического слуха, но еще и упражняем детей в ходьбе, в беге по кругу, врассыпную, плюс даем возможность самостоятельному творчеству.
Игра «Колючие слова» - тоже универсальная, можно играть с детьми разного возраста. Во-первых, актуальная тема ОБЖ, даем представления об опасных колких предметах, с помощью которых можно нанести вред здоровью. Во-вторых, можно спеть и назвать вкусные предметы, круглые, музыкальные, или цветные.
Кстати, в игре «Поможем солнышку» дети не только закрепляют представление о цвете, умение ориентироваться в пространстве, но и развиваем коммуникативные взаимоотношения, умения действовать и договариваться в процессе игры, куда положить свой лучик.
В создании «Осенней картины» дети учатся располагать элементы композиции, развиваем эстетический вкус, мелкую моторику рук.
В пении песни «У дедушки Егора» мы не только знакомим с домашними животными, закрепляем правильное произношение звуков с интонационной выразительностью, но и приобщаем уже к сольному исполнению, творческому мышлению и самовыражению!