Розалия Гиниятуллина
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная пластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства.
Первые годы жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного физического, психического и нравственного развития. В течение второго и третьего года жизни происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи, претерпевает значительные изменения ориентировочно - познавательная деятельность.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Бумажная пластика“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Активно участвуя в процессе преображения мира на доступном содержании и общаясь со взрослыми и сверстниками, малыш получает первый опыт творческой деятельность, что влечет за собой развитие различных сфер личности ребенка: интеллектуальный, нравственно-волевой и эмоциональной.
В процессе изодеятельности дети приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явление, видеть в них общее и отличное. У них развивается внимание, усидчивость, тренируется рука и глаз. Развитие руки определяет развитие мышление ребенка. Чем старше становится ребенок, тем большую роль приобретают влияние мелких движений пальцев рук на формирование его психических процессов. Уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторике рук.
Все дети крайне любознательны, и питательной средой их развития служат условия, которых они могут делать бесчисленные открытия и проявлять творческую активность.
В возрасте 1-3 лет дети чрезвычайно активны и любознательны. В них заложен огромный потенциал. Играя, они познают этот мир, любая деятельность для малышей – игра и обучение. Игры, способствующие развитию мелкой моторике руки, и игры с пальчиками должны помочь ребенку поскорее научится держать разнообразные предметы, в том числе и очень мелкие. Кроме того, эти занятия помогут скорее начать владеть своей рукой в совершенстве и манипулировать различными предметами. Развитие мелкой моторике руки напрямую связано с развитием речи.
Материал: Разноцветные салфетки для создания картины; бумага синего цвета, клей, салфетки для вытирания рук.
А теперь мы хотим вам представить мастер-класс что можно с детьми сделать еще.
Ход:
- Сегодня, мы с вами постараемся сделать картинку из салфеток. Для этого мы будем обрывать, скручивать, мять, сворачивать и наклеивать на синий фон нашей будущей картины. У нас будут работать пальчики и ладошки.
- Сначала, мы представим нашу картину «Подводное царство». Что там может находиться? (камушки, водоросли)
- Правильно! Мы возьмем салфетки отрываем и мнем между ладонями для наших камушек. Вот и получились у нас разноцветные камушки, мы их наклеим на бумагу по нижнему краю.
- Теперь, возьмем зеленую салфетку и будем скручивать жгутики – это у нас получается водоросли. Наклеим на бумагу от камушек, снизу вверх.
- Молодцы! Вот у нас и получилась картина «Подводное царство».
Например, такой не хитрый способ на развитие мелкой моторике, вы можете использовать в своей работе с детьми.