Марина Шелудько
Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины».
Цель: формировать у детей представления о многообразии существующих видов народных промыслов на территории Белгородской области.
Задачи:
-Познакомить детей с особенностями глиняной игрушки, элементами.
Публикация «Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины» размещена в разделах
-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, знакомство с формой, творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.
-Упражнять в технике прорисовки концом кисти, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи – черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей.
- воспитание любви и уважения к народному промыслу своего родного края.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о глиняных игрушках, рассматривание альбомов, картин, беседы, роспись глиняных игрушек.
Материал: Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой; глиняные игрушки: лошадки, медведи, куры и т. д
Ход занятия:
Здравствуйте дети.
Воспитатель: Здравствуйте дети посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)
-Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо.
У меня в руках письмо, Пришло из Белгородчины оно. Конверт я открываю, Но что внутри – не знаю.
– Хотите посмотреть, что внутри конверта? (ответы детей «Да»)
Из конверта достаю картинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие глиняные игрушки изображены на картинках. Это Старооскольские глиняные игрушки. Но еще традиционными для Белгородчины были такие промыслы, как деревообработка; плетение из лозы и камыша; слесорно-кузнечный; гончарный; сапожный; шубный; ткацкий (ткали холсты, рушники, сукно, кушаки, ковры). Гончарами изготовлялись простейшие предметы кухонной утвари – круглые горшки для щей, кружки, миски, цветочницы, свистульки, игрушки и др.
- Какие предметы изготовляли гончары?
Дети: кружки, миски, игрушки и т. д.
Воспитатель: Подумайте и скажите, из чего изготавливали игрушки?
Дети: Из глины.
Воспитатель: Правильно лепятся они из глины. Игрушки животных можно встретить любых: конь, корова, медведь, баран. Очень характерны игрушки петушки и уточки. Петушки высокие, стройные, на длинных ногах — подставках, с гордо поднятой головой и приземистая кругленькая уточка. Есть у Старооскольской игрушки и свои характерные особенности: у всех животных должны быть «грудка», ноги не широко расставленные, юбки у барышень узкие. Роспись состоит из разнообразных линий: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей. Сегодня наша Старооскольская игрушка занесена в каталогах «Народных промыслов России»,
- Ребята, а из чего состоит роспись глиняных игрушек?
Дети: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей.
Воспитатель: Правильно их всего пять: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей,
- Ребята покажите руками в воздухе, как мастера рисуют черточки (показ, точек (показ, и т. д.
- Старооскольская игрушка не тонируется и не глазируется. Она шероховатая, храняшая бугорки и вмятины от пальцев рук мастера, поверхность глиняной игрушки передает энергию солнца, земли, воды, огня – это символы игрушек.
- Ребята поверхность глиняной игрушки, что передает? (энергию)
- А еще в конверте письмо.
Пишет вам мастер Белогор. Я прошу помочь мне расписать игрушки, чтобы они стали яркими и красивыми, а помощью от меня будут картинки, которые я вам выслал.
- Ребята поможем? (ответы детей)
- Вы смотрите как расписаны глиняные игрушки на картинках? Какими элементами? (ответы детей). Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас.
Самостоятельная работа: педагог во время работы у детей уточняет прорисовку элементов Старооскольской росписи, цвета краски и т. д.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим у кого самая яркая игрушка?
–Какие элементы росписи понравились?
– А кому же вы помогали? (мастеру Белогору)
- А, что нового вы сегодня узнали?
Физминутка: Сегодня вместе рисовали И немного мы устали. Руки в кулачки сожмем, И немножко отдохнем, Кисти наши разожмем, Краску лишнюю стряхнем, Плечи шире разведем, Спинки крепкие прогнем, Ладошки солнышку покажем, Весело ему помашем.
Воспитатель: ребята мастер Белогор вас благодарит за помощь, которую вы ему оказали и угощает вас леденцами. Теперь игрушки выглядят также красиво и ярко как на картинках.